Найти в Дзене

История про вирус, создающая на занятии рабочую атмосферу.

Каждый педагог знает, что работоспособность у детей разная. Кто-то делает задания быстрее, кто-то медленнее . И тот, кто быстрее, имеет обоснованное желание сообщить, что он уже справился и он – молодец. Из-за этого на занятиях в детском саду часто раздается: «Я всё! Я уже сделал». Не «якяй»! Я – последняя буква в алфавите. Сделали – молчите, не выкрикивайте, не мешайте остальным. Но такое директивное указание, во-первых, не работает, во-вторых, бьет по оценке успешных детей. Гораздо эффективнее рассказать детям историю про вирус «яканья и всёканья». Как только в детской аудитории раздается: «Я всё! Я уже сделал!», говорите следующее: Пришло время рассказать вам про один вирус. Это не тот вирус, от которого люди носят маски и пьют лекарства, когда заболеют. Это необыкновенный вирус, он очень вредный, и прилипчивый. Кто им «заболевает», начинает говорить: «Я всё, я уже сделал, я всё». На занятиях это очень сбивает других ребят, мешает, не дает им сосредоточиться на задании. А из группы

Каждый педагог знает, что работоспособность у детей разная. Кто-то делает задания быстрее, кто-то медленнее . И тот, кто быстрее, имеет обоснованное желание сообщить, что он уже справился и он – молодец. Из-за этого на занятиях в детском саду часто раздается: «Я всё! Я уже сделал».

Не «якяй»! Я – последняя буква в алфавите. Сделали – молчите, не выкрикивайте, не мешайте остальным. Но такое директивное указание, во-первых, не работает, во-вторых, бьет по оценке успешных детей.

Гораздо эффективнее рассказать детям историю про вирус «яканья и всёканья». Как только в детской аудитории раздается: «Я всё! Я уже сделал!», говорите следующее: Пришло время рассказать вам про один вирус. Это не тот вирус, от которого люди носят маски и пьют лекарства, когда заболеют. Это необыкновенный вирус, он очень вредный, и прилипчивый. Кто им «заболевает», начинает говорить: «Я всё, я уже сделал, я всё». На занятиях это очень сбивает других ребят, мешает, не дает им сосредоточиться на задании. А из группы прогоняется тишина, в которой так удобно думать. Кто сейчас заболел вирусом, желаю поскорее выздороветь. Если ваши карандашики лежат, отдыхают, значит – все хорошо, вы с заданием справились, и не заболели этим вирусом.

Конечно, история про вирус не сразу создает рабочую тишину. Забываясь, дети могут продолжать выкрикивать. В этом случае достаточно напомнить: -Будьте здоровы! Не болейте вирусом «яканья-всёканья». Это еще и хорошее упражнение для развития процессов саморегуляции. Дети стараются следить за собой и друг другом. В случае чего сами напоминают друзьям про вирус.

Конечно, есть и провокаторы, желающие в этой игре попробовать, а что будет, если я продолжу выкрикивать. В этом случае игровую ситуацию продолжают словами: -Ох, как же сильно вы заболели! Не могу к вам подойти, проверить ваше задание. Вдруг тоже заражусь вирусом «яканья – всеёканья». Как правило, этого достаточно, чтобы остановиться, принять правила игры.

Этот способ можно еще использовать для избавления от слов паразитов. Например, придумать вирусы «типа», «чо». Но нужно помнить, что во всем важно соблюдать меру.

История про вирус хороша именно на занятиях, а не в свободной игровой деятельности. Не нужно сочинять и слишком много историй про вирусы. Одного будет достаточно. Когда нас окружает много вирусов – это слишком грустно. Пусть даже они и выдуманные. Обращаю внимание на то, что этой историей мы не обманываем и не запугиваем. Ситуация сразу преподносится, как игровая. В конце занятия можно даже спросить у детей, понятно ли им, что история про вирус это такое игровое правило? Для чего оно нужно в процессе занятия? Выводы дети легко делают сами.