Хорошо, я скажу это снова. Скажу столько раз, сколько потребуется: Допрашивая меня, вы попусту теряете время! Причина трагичного случая на тринадцатом маршруте не в неопытности гида и не в разыгравшихся природных катаклизмах. Хотя, безусловно, и они имели место быть в этом злосчастном походе.
Я уверена, что истина глубже того, куда направлен ваш поверхностный взгляд! Я буду стоять на своём, пока вы не возьмёте в толк, что на той горе что-то есть. И это что-то — не знаю, правда, в каком качестве — несомненно несёт в себе погибель.
Сами посудите, в поход отправились пятеро, если не считать меня. И я не знала абсолютно никого, кроме Ксюши... Да-да, так и запишите в протокол! Ксения Стажилова была вместе со мной! Но не забудьте учесть, что с Ксюшей я общалась, а вот остальных знала посредственно. Знаю, что там был парень из школы милиции, его кучерявая подружка, профессор из местного биологического института (он же наш гид) и какой-то тип сомнительной наружности, представившийся Геннадием. Кажется, на одном из привалов он упомянул, что имеет непосредственное отношение к армии, но более об этом не распространялся…
Зимний лес пугал с первых километров маршрута. Гид по имени Сергей утверждал, что дорога нас ждёт хоть и длинная, но достаточно простая. Мы с подругой были этому только рады. Мы рассчитывали просто приятно провести время на природе, поболтать и познать красоту Алтайского края. По началу всё оно так и получалось, только вот в моей душе почти сразу поселился страх.
Виной всему то, что отовсюду доносились пронзительные стоны ветров, а ветви жуткого леса постоянно скрипели, ломались и трещали. Они вытягивались вверх, словно пытаясь достать и поцарапать тяжёлые хмурые тучи. «Ночью будет метель», — предупреждал Геннадий, с опаской поглядывая то на нас, то на подёрнутые дымкой пики гор.
— Да ну-у-у, — возразительно протягивал Сергей. — Обязательно распогодится! — наивно утверждал он.
Уже тогда, как мне показалось, в голове каждого роились навязчивые мысли о чём-то нехорошем... И лишь молоденький курсант из школы милиции сохранял позитивный настрой. С его лица не сходила улыбка, и, судя по всему, он безуспешно пытался заразить позитивом свою спутницу...
Тем временем рельеф то удивлял крутыми подъёмами, то радовал пологими равнинами, окаймлёнными лишь тонкой лентой горных ручейков, что сопровождали нас на протяжении первой трети всего маршрута.
А дальше, когда ручейки потерялись в уступах надвигающихся гор, мне всё больше начало чудиться, что наш гид знает маршрут не так хорошо, как об этом говорилось ранее. На каждом перепутье он долго всматривался в компас и карту, старательно решая, куда стоит идти дальше.
«Я однажды ходила этим маршрутом и скажу тебе, что тропка популярная у туристов. Ничего с нами не случится. Лишь бы не свернуть туда, куда не следует...» — говорила мне на ушко Ксюша. А я только кивала, ибо всем ясно, что заплутать в Сибири – это сродни погибели...
Солнечный диск торопливо приближался к полоске горизонта, и все мы констатировали, что добрая половина дороги уже позади, и за прошедшие восемь часов мы так знатно отодвинулись от цивилизации, что теперь можно было слышать завывания волчьих стай и видеть окружающие нас мощные заросли дикого шиповника, а также высокую поросль высохшего бурьяна.
Вечерело… Мрачный, стонущий под напором ветра лес внушал всё больший трепет. Я буквально вздрагивала от каждого шороха, предчувствуя что-то очень плохое… Ксюше надо отдать должное. Она успокаивала меня. Демонстрируя свой непомерно большой нож, она уверяла, что никакие волки нам не страшны. Правда, к тому моменту я боялась уже совсем не волков.
Вместе с темнотой пришли и необычайные зазывающие звуки. Шёпот во мраке манил к себе, заставлял внимательно вглядываться в черноту таинственного леса, но, разумеется, что разглядеть что-либо не представлялось возможным. А Геннадий тихо, но так, чтобы слышали все, сказал: «Не оглядывайтесь. Они не любят, когда смотрят. Идите быстрее…»
Позднее, когда вся наша группа вышла на опушку, было решено устроить небольшой привал и обсудить, как быть дальше. Вопреки ранним предположениям Сергея, погода не наладилась, и вьюга с каждой минутой только набирала обороты. Тут-то и произошёл роковой конфликт. Сергей, от части уже утративший доверие, настаивал на том, что надо преодолеть перевал здесь и сейчас. Парень из школы милиции не согласился и заявил, что лучше он переждёт ночь в защищённом от порывов ветра лесу, нежели пойдёт в потёмках на голый перевал, где холод, ветер и не иллюзорный шанс попасть под лавину.
Мы, правда, пытались его переубедить… Особенно преуспевала Ксюша. «Неужели вы не слышали те звуки в лесу? Неужели вы не можете понять, что нет ничего страшнее местного зверья?» — говорила она, пытаясь переубедить парня. Но всё было без толку. Он твёрдо решил установить палатку на кромке леса, соорудить костёр и провести ночь с возлюбленной. Все остальные, недолго пребывая в сомнениях, последовали за гидом в надежде быстро преодолеть перевал и разбить лагерь уже по ту сторону горы.
Твёрдо решив действовать, мы разминулись с парочкой молодых и направились прямиком к перевалу. Едва ли я смогу описать ту свирепую тяжесть, с которой нам давался каждый шаг. Спасали разве что лыжи, позволяющие хотя бы не проваливаться в тех местах, где намело уже добрые полметра снега. Но кое-где мы нарывались на скопище камней и подъём становился непереносимым испытанием. Лёгкая прогулка обернулась тем, что мы явно сбились с тринадцатого маршрута и оказались Бог знает где! Каждый уже точно понимал, что просто не будет.
Это понимал и наш гид Сергей. Осознавая, что мы никак не успеваем, он дал команду разбивать лагерь здесь и сейчас. Прямо на склоне горы! Решение это было продиктовано тем, что в лес возвращаться никто не хотел, а продолжать движение стало чересчур опасно. Под пронизывающий танец белой пурги все принялись работать, а меня, как самую неопытную и бестолковую в вопросах установки палатки, попросили вернуться в лес. Я должна была найти парочку влюблённых и если у них всё плохо, проводить молодых к нам. А если всё хорошо – подать сигнал свето-шумовой ракетницей и как бы пригласить всю группу вернуться обратно.
Все поддержали такое решение, и мне ничего не оставалось, кроме как подчиниться. Кто же знал, что впереди нас ждут чудовищные события надвигающейся бури, которую не всем было суждено пережить…
Друзья, главных героев повествования ждут невероятные события, но справятся ли они с ними? Скоро узнаем... Подпишитесь, чтобы быть рядом и ничего не пропустить. Давайте бояться вместе!