Версий американцев две: повредили винт «тараном» и «залили сброшенным топливом»… Американцы судят по себе: как бы они могли сделать то, что случилось. Обе версии для обывателя правдоподобны. Но вот наше командование заявляет, что тарана не было – самолеты не имеют повреждений. Именно после этого появилась версия с топливом… Однако, у наших истребителей и штурмовиков нет функции «слив топлива»! Можно, конечно, подвесить некий аппарат, типа подвесной бак… Но это фантазии.
P.S. Оказывается, слив топлива есть - отстал я от этих новшеств.
Известно, и наши это не отрицают, что самолет-перехватчик пролетел очень близко… При этом никакого контакта или применения оружия не было!
... «дрон потерял управление и … упал». Сдуло ветром.
Что происходит, когда на такой дрон выливают топливо? Оно через воздухозаборник засасывается в турбовинтовой двигатель, и он просто глохнет от переизбытка топлива - заливает свечи (они тоже есть, их в реактивном двигателе много и они постоянно работают, чтобы не было срыва горения). Когда (бывает) двигатель глохнет в полете, то для повторного запуска делают холодную прокрутку (сушат) и только после этого делают повторный запуск.
Поэтому. после "заливания" двигателя керосином он глохнет. Что и заявляли с самого начала американцы. А без работающего двигателя и с нарушенной прозрачностью камер оператор дрона слеп...
Коль пошла такая "пьянка"... Как еще можно утопить дрон?
На самом деле это не единственный способ бесконтактного воздействия на дрон.
Поливать можно не только топливом. Водой проще - с той же амфибии "Бе-200".
Скорость полета при сбросе воды обычно 250км/час. Но это связано с полетом на малой высоте и эффективности пожаротушения. Но максимальная скорость полета 700км/час. То есть "потушить" водой дрон, летящий на 400км/час теоретически возможно.
Откуда такие фантазии? Раз уж пошла "бесконтактная" борьба с американскими дронами, может быть полезно опробовать разные, даже экзотические способы. Во всяком случае водой поливать безопаснее, чем керосином с истребителя... И экологичнее (а то осудят Путина в МУС еще и за нарушение экологии)...
Другие способы.
Крыло для таких аппаратов не рассчитано на большие перегрузки, особенно на обратные перегрузки (воздействие на крыло в сторону земли). При возникновение "нерасчетного режима" полета консоль крыла просто отвалится и самолет пойдет кувырком... Тут уже и керосин из консоли полетит облаком! Кто виноват? Конструктор! Потому что не все учел! И те, кто послал самолет тоже виновны - не учли особенности самолета при пролете возле мощного истребителя (все относительно: если наш пролетал мимо дрона, то и дрон пролетал мимо нашего самолета).
Есть анекдот про боксера:
- вышел на ринг, а тут кто-то свет потушил и включил уже, когда я лежал в раздевалке...
Так у америкосов: кто-то "топливо разлил", а когда очнулся - аппарат уже затонул. Они же говорят, что было 19 подлетов/пролетов вблизи. То есть наш пилот постепенно приближался и искал "уязвимую зону". Теперь есть опыт, а это бесценно.
Американцы еще с самолета-шпиона U-2 облегчают конструкцию за счет исключения режима полета в "перевернутом" положении. То есть когда крыло испытывает нагрузки в нерасчетном положении и режиме. То есть при полете вверх тормашками (перевернуть спутной струей) крыло не выдержит аэродинамических нагрузок от слова совсем!
На рисунке возможный (скорее на перспективу) вариант борьбы с ьакими беспилотниками: пара самолетов пролетает (один выше, другой ниже), создает две спутные строи, которые перевернут беспилотник за пару секунд. А дальше - неуправляемый полет. Если конструкция выдержит. Даже большие транспортные самолеты не проектируются на "перевернутый полет", тем более - "шпионы".
Интересно, что американский представитель заявил о «небезопасном маневрировании» нашего перехватчика. Однако, про безопасность можно говорить лишь в случае наличия человека на борту, а в нашем случае это беспилотный аппарат. Поэтому небезопасно могло быть лишь для нашего пилота, и заявление американца здесь неуместно. Просто они не смогли придумать другого термина.
Обидно ведь!
На самом деле это хорошая тактика для борьбы с беспилотниками – «спутная струя», «струя двигателя», «аэродинамическая турбулентность»… Беспилотники на такое не рассчитаны и удаленно парировать негативные последствия очень затруднительно.
Последние новости