Авторская колонка Сергея Агапова.
Пока два тигра дерутся в долине, мудрая обезьяна дождется окончания схватки и заберет всю добычу — именно такой смысл вложен в китайскую поговорку, ясно характеризующую китайскую внешнюю политику и схему, по которой Китай получает дивиденды от противостояния России и США. Кто-то скажет: это не благородно, нужно биться лицом к лицу — по честному. Другой парирует: а разве нельзя назвать благородством стремление руководства КНР уберечь своих граждан от прямого вооруженного конфликта и побеждать с помощью троичных политических схем? Трактат китайского генерала и мыслителя Сунь-Цзы так и гласит: война — это прежде всего путь хитрости, и вершиной военного искусства является победа без применения оружия. Восточный подход в политике, натренированный в том числе на уровне физических приемов борьбы дзюдо, не раз демонстрировал и президент России Владимир Путин.
— Для меня дзюдо — это не просто спорт, — цитирует главу РФ сайт Кремля. — Дзюдо воспитывает в человеке силу воли, уважительное отношение к окружающим, выдержку, умение держать удар и с достоинством выходить из сложных ситуаций.
Как раз такой сложной ситуацией для всего мира и стало нынешнее положение дел на территории Украины. Здесь столкнулись интересы и непреодолимые различия культур Востока и Запада. Третий, трансгендерный пол, псевдосемьи с родителями одного пола, долговая яма мировой кредитной экономики — все это, как отрава, отвергается «коллективным организмом» человеческой цивилизации, на защиту которой в одиночку, по сути, и встала Россия.
Почему в одиночку, скажете Вы. Ну не воюют против НАТО вместе с российскими бойцами ни китайские, ни иранские, ни индийские солдаты. Купить российскую нефть подешевле — это пожалуйста, обменяться технологиями в сфере производства беспилотников — нет проблем! А вот поддержать Россию военной силой пока никто не решился.
Стоит ли обижаться за такой подход на наших восточных соседей? Как известно, одной обидой сыт не будешь — рынки нужно заполнять относительно недорогими китайскими товарами, да и многие технологии уже придется импортировать из Китая — вход на Запад закрыт. Вот и летит Си Цзиньпин в Москву в марте не столько для того, чтобы недорого купить российскую нефть и газ, а в первую очередь — приобрести статус Чингисхана наших дней, способного умиротворить уже год бьющихся между собой насмерть славян.
Иллюзий по поводу того, что китайцы будут патриотами России больше, чем сами россияне, ни у кого быть не должно. Цифры говорят сами за себя — товарооборот между Россией и Китаем в прошлом году составил около 200 миллиардов долларов, а совокупный товарооборот между Китаем с одной стороны и Евросоюзом с США с другой — в 8 раз выше: 1,6 триллиона долларов. Дружба дружбой, а табачок врозь. Дело вот в чем...
Автор колонки Сергей Агапов дает интервью китайским коллегам
Я, автор этой статьи, жил в Китае и заметил любовь китайцев к карточным играм. Казино в китайском Макао по числу посетителей уже давно обогнали конкурентов из Лас Вегаса. Один из лидеров КНР — Дэн Сяопин — на пенсии являлся почетным председателем клуба игры в бридж. Случайность? Нет! Китайская внешняя политика и построена на принципах карточной игры — нет черных и белых, как в шахматах, а игроков больше, чем два, и сидят они за круглым столом, причем игра идет пара на пару, и смена союзника — обычное дело. Что нам-то от этого?..
Карточную схему и реализует Китай на переговорах вокруг темы специальной военной операции. Позиции России на переговорах может усилить коренной перелом на поле боя или безоговорочная Победа. В противном случае нужно садиться за карточный стол политической игры, ведь стратагема мыслителя Сунь Цзы гласит, что военные действия — это бесконечный путь хитрости...
Китай видит свою Победу в реализации проекта Великого шелкового пути по территории Евразии. Конечная точка поставок товара — Германия. Для этих целей предприниматели из КНР инвестировали деньги в порты Черного Моря, в том числе и в Одессе. Сейчас схемы транзита товара через Украину не работают, а плодородная черноземная земля захвачена американскими сельхозгигантами — такими как Monsanta. Конечно, в интересах китайцев — восстановление транзита, а в интересах России — не остаться ни у дел, когда в большой евразийской «семье» начнется раздача «пирога» новой мировой экономики, локомотивом которой стал Китай.
Фото — архив автора.
Автор: Сергей Агапов
Читайте также другие наши статьи:
Не злите тех, кто умеет стрелять: воины-афганцы о реабилитации вернувшихся с СВО
Непризнанный герой: история погибшей защитницы Валентины Галатовой
Больше интересного в телеграм-канале 36ON