В период 2021-2022 годов подобных происшествий не случалось, до вчерашнего дня. Не обращаясь к богатой истории столкновения интересов США и СССР в Черном море в период холодной войны, таких, как «встреча» американского и советского кораблей в 1988 году, напомним о недавних воздушных инцидентах, связанных с Соединенными Штатами и Россией. В апреле 2016 года пара Су-24 осуществила низкий пролет над эсминцем США «Дональд Кук» (DDG-75) в акватории Черного моря. Затем, в феврале 2017 года, бомбардировщик РФ Су-24 в компании противолодочного самолета Ил-38 пролетели над эсминцем Штатов Porter (DDG-78). 2017 год был вообще богат на подобные недружественные свидания с западной техникой. В июне польские F-16 сблизились с группой самолетов Министерства обороны над Балтийским морем, а в ноябре российский Су-30 осуществил близкий, на расстоянии около полутора метров, облет иностранного разведчика P-8A «Посейдон». В следующем году также не обошлось без инцидентов – 21 сентября 2018 года Су-27 России сблизился с украинским Ан-26, а уже спустя 4 дня, 25 сентября, группа российских Су-27 низко летала над военными кораблями Украины во время учений незалежной армии «Воля-2018».
В июне 2019 года Су-35 трижды осуществлял перехват самолета-разведчика США P-8A «Посейдон» в международном воздушном пространстве над Средиземным морем. В начале нового десятилетия инциденты, разумеется, продолжились. Так, в 2020 году был осуществлен перехват американского бомбардировщика Б-52 российскими ВКС над Черным морем. В период 2021-2022 годов, несмотря на всю напряженность обстановки, громких медийных происшествий не случалось, до вчерашнего дня. В связи с этим появляется вопрос: был ли данный эпизод разовой акцией или военное руководство страны решило вернуться к тактике «выдавливания» нежелательных гостей от ближних подступов к границам РФ? Ранее Readovka сообщала, что американские СМИ распространяют свою версию крушения БПЛА у побережья Крыма.