Мы продолжаем знакомиться Вас с историями профессионального развития студентов ВИШ МИФИ. Александр Бачин, студент 2 курса магистратуры направления «Системный анализ и управление», рассказал, как он пришел к роли аналитика-методолога, чем занимаются такие широкопрофильные специалисты в АСЭ:
«В 2021 году я окончил Национальный исследовательский Нижегородский университет им. Н.И. Лобачевского по направлению «Механика и математическое моделирование». Еще в бакалавриате я проходил стажировки на позиции стажера-разработчика на C# и С++. Благодаря этому опыту я понял, что роль аналитика мне нравится, хотелось работать с данными и их обработкой. В конце 4-го курса бакалавриата в рассылке университетского карьерного центра я увидел вакансию в АО «Атомстройэкспорт» в Нижнем Новгороде, на которую откликнулся и уже больше года являюсь инженером в Управлении методологии интеграции сроков.
Мне сразу стало интересно, чем занимаются методологи в атомной отрасли. Это специалисты, которые систематизируют все данные в конкретном проекте и составляют их единое и понятное представление для системы. Этим и занимается мой отдел. Мы проверяем, преобразуем и конвертируем данные по зарубежным строительным проектам для других подразделений, тем самым делая их понятными и удобными для дальнейшей обработки. В работе я взаимодействую с приложением на платформе Multi-D, где формирую графики бизнес-процессов и отчетную документацию.
О программе магистратуры ВИШ я узнал из корпоративной рассылки. НИЯУ МИФИ – это главный ВУЗ ГК «Росатом», который дает больше всего знаний об отрасли, необходимых мне для дальнейшего развития карьеры. Мне понравилась программа «Системный анализ и управление», потому что именно здесь можно получить навыки работы с проектной документацией, основы работы с требованиями к информационным продуктам, а также больше узнать о разных направлениях аналитики в IT-индустрии. Знания, полученные во время обучения, я активно применяю на работе. С одногруппниками мы выполняем совместные проекты как настоящая команда, это помогает развивать навыки коммуникации. Особенно мне запомнились занятия по введению в цифровое проектирование и практические задания с продуктами VR-разработки, которые проходят в лаборатории виртуальной реальности ВИШ МИФИ.
Совмещать работу и учебу непросто, даже если занятия проходят в дистанционном формате. Однако ВИШ и АО АСЭ всегда идут навстречу студентам, которые приходят из атомной отрасли за новыми цифровыми компетенциями. Нам дают возможность изучать методологии и техники на примере проектов, связанных с рабочими процессами. Даже моя выпускная квалификационная работа в магистратуре напрямую связана с тематикой методологии интеграции сроков, а соруководителем диплома выступает непосредственный начальник.
В ГК «Росатом» у молодых сотрудников много перспектив для карьерного роста, все зависит от ваших усилий. Для талантливой молодежи существует множество отраслевых мероприятий и конкурсов, где сотрудники демонстрируют свои навыки, познакомиться с ребятами со всей России. Выпускники ВИШ МИФИ вне конкуренции, инжиниринговый дивизион очень заинтересован в таких специалистах. Если вы хотите стать частью команды Росатома, не нужно бояться. Научиться можно всему, главное желание!»
Кстати, все студенты Высшей инжиниринговой школы НИЯУ МИФИ уже с первого семестра магистратуры сразу же трудоустраиваются в инжиниринговый дивизион ГК "Росатом", где в рамках практики работают над реальными индустриальными цифровыми проектами и получают зарплату.
Студенты, это ваша возможность!
Магистратура ВИШ МИФИ готовит специалистов в области цифровой трансформации жизни, цифровой трансформации экономики, цифровой трансформации технологии и индустрии.