Найти тему
Киноед

Интересные факты о киноиндустрии, которые вы точно не знали

Существует столько правил и запретов, связанных со съемками голливудских фильмов. Просто удивительно, как кинематографисты успевают заниматься чем-то еще, кроме судебных тяжб. Однако постоянная угроза судебных исков - не единственное любопытное явление в киноиндустрии. В этой отрасли столько секретов, что я никогда не смог бы уместить их в одной статье.

Поэтому сегодня я отобрал самые большие диковины, с которыми ежедневно сталкиваются кинематографисты. Эта информация по большей части не доходит до общественности, что в некотором смысле правильно. Потому что заглядывая за завесу кинематографа, вы теряете частичку пресловутой магии кино.

Добро пожаловать на канал "Киноед"! Сегодня я расскажу вам о нескольких удивительных секретов кинематографа, о которых вы даже не догадывались!

"Болтливые" трейлеры

-2

Случалось ли вам смотреть трейлер к ожидаемому фильму и практически полностью узнать сюжет? Вероятно, в этот момент вы задаетесь вопросом, как эта стратегия может принести прибыль авторам фильмов. Ведь многие люди наверняка теряют интерес к просмотру фильма в кинотеатре. Достаточно посмотреть двухминутный фрагмент, и вам сразу становится ясно, как развернется сюжет от начала до конца.

Это может вас удивить, но разглашение ключевых моментов, "неожиданных поворотов" и самых зрелищных сцен всего фильма на самом деле является преднамеренной стратегией создателей фильма. Режиссер Роберт Земекис, создавший такие жемчужины, как «Выживший» и «Что скрывает ложь», знает в этом толк.

Оба этих фильма можно считать классикой, но они также являются самыми "спойлерными", когда дело доходит до раскрытия сюжета в трейлерах. Сам Земекис несколько раз защищал это решение говоря, что зрители хотят точно знать, что они увидят в кинотеатре.

Режиссер сравнивает кинематограф с заведением быстрого питания, таким как "Макдональдс". По словам Земекиса, люди не любят сюрпризы и предпочитают всегда точно знать, что их ждет.

Дополнительная помощь

     кадр с сайта: kinopoisk.ru
кадр с сайта: kinopoisk.ru

Вероятно вам приходилось задаваться вопросом, должны ли голливудские актеры обладать потрясающей памятью. В то время как мы не можем запомнить то, что написали в нашем "шоп-листе" несколько минут назад, актерам приходится заучивать наизусть объемные сценарии к нескольким фильмам в год. И действительно, это применимо ко многим актерам, но, как вы уже, наверное, догадались, и здесь есть свои исключения, подтверждающие правило.

Даже среди самых выдающихся мастеров актерского искусства есть те, кто не утруждает себя заучиванием сценариев. Раньше они полагались на различные шпаргалки разбросанные по площадке, но современные технологии принесли с собой новое решение в виде скрытых наушников. Актеры теперь используют новые "театральные подсказки" даже на съемках самых громких голливудских блокбастеров.

Вам интересно, кто из актеров бормочет сам с собой? Несколько лет назад появилась информация о том, что Джонни Депп, например, пользуется хэндс-фри.

Однако капитан Джек Воробей - не единственный и даже не первый актер, которому сценарий надиктовали прямо в ухо. Роберт Дауни-младший которого раздражает, что сценарии к его фильмам постоянно меняются, а также Марлон Брандо и Том Круз, использовали скрытый наушник еще в 90-х годах.

Грязные актеры

     кадр с сайта: kinopoisk.ru
кадр с сайта: kinopoisk.ru

Можно много чего думать об актерской профессии. Однако мало кто назовет актерскую профессию "грязной работой". Большинство из нас думает об актерском мастерстве как о завидной профессии, полной богатства и бурных вечеринок, но это лишь внешний блеск, который демонстрирует Голливуд. В остальном работа над фильмом - это очень сложный процесс, который вы, наверняка, не захотите испытать на себе.

Примером тому служат костюмы. Хотя в среднем на просмотр фильма у зрителя уходит полтора часа, съемки могут затянуться на недели и даже месяцы. Актерам часто дают единственный костюм, который они должны надевать каждый съемочный день. Их одежда не стирается, поэтому пятна появившиеся во время предыдущих сцен не отстирываются.

Под ярким светом прожекторов все потеют, и одежда в фильме с каждым днем становится все более неприятно пахнущей. Для поддержания элементарной гигиены одежду часто лишь опрыскивают чистящим составом, но даже это не слишком помогает сильно пропотевшим костюмам.

Музыка на последнем месте

     кадр с сайта: kinopoisk.ru
кадр с сайта: kinopoisk.ru

Некоторые фильмы невозможно представить без саундтрека. Какими были бы «Звездные войны» без Джона Уильямса, «Начало» без Ханса Циммера или «Властелин колец» без Говарда Шора? Я уверен, что они потеряли бы часть своего шарма и, конечно, не добились бы такого успеха, как сейчас.

В некоторых фильмах саундтрек является важнейшей и неотъемлемой частью общего впечатления от просмотра. Но на самом деле, музыка часто является самой последней завершающей частью съемок, и композиторы редко имеют достаточно времени для работы над ней.

Именно к таким композиторам относится Джеймс Хорнер, написавший музыку к легендарному фильму «Чужие». Вторая часть франшизы была связана с множеством неожиданных поворотов и Хорнеру приходилось постоянно изменять свои композиции, закончив работу над музыкой почти перед запланировынным релизом.

Полная противоположность - ушедший от нас Эннио Морриконе, чья музыка задавала атмосферу для фильма «Хороший, плохой, злой» на протяжении всех съемок от начала и до конца. Но это небольшое исключение, на которое большинство кинокомпозиторов не могут рассчитывать.

Плохие парни не могут пользоваться айфонами

     кадр с сайта: kinopoisk.ru
кадр с сайта: kinopoisk.ru

В конце сегодняшней статьи я припас уникальный материал, который связан с одним из крупнейших технологических гигантов и всей киноиндустрией. Немногие компании обладают таким влиянием как "Apple", чтобы иметь возможность "топнуть ногой и стать в позу". Попытайтесь сейчас покопаться в своей памяти. Можете ли вы вспомнить какой-нибудь фильм, где плохие парни пользовались гаджетом этой марки?

Могу подсказать ответ прямо сейчас. Вы не сможете вспомнить ни одного, и это не простое совпадение! Компании "Apple", конечно, нравится использовать скрытую рекламу в фильмах, когда персонажи пользуются ее продукцией, но она глубоко заботится о своем публичном имидже. Вот почему во всех контрактах с киношниками говорится, что злодеи не могут пользоваться айфонами.

По крайней мере так утверждает режиссер Риан Джонсон, автор недавнего хита - «Достать ножи». При просмотре следующей криминальной драмы постарайтесь сосредоточиться на телефонах, используемых каждым персонажем. Если они используют продукцию Apple, вы можете быть уверены - ответственность за преступления несет кто-то другой.