Найти тему
Киноед

Люди в черном существуют! Лучшие мировые заговоры из фантастических фильмов

В кинотеатрах продолжаются кассовые сборы новой научно-фантастической катастрофы Роланда Эммериха «Падение Луны», в которой группа астронавтов и конспирологов должна «починить» Луну, которая отклонилась от орбиты и создает угрозу столкновения с Землей. Фильм основан на давних конспирологических догадках, согласно которым, Луна была создана инопланетянами. И это далеко не первый случай, когда кинематографисты решают основывать свои фантастические догадки на различных сюжетах. Давайте взглянем на некоторые известные кинокартины, которые раскрывают зрителю вселенские заговоры связанные с Луной, виртуальной реальностью или инопланетянами, спрятанными американскими военным.

Падение Луны — фильм катастрофа от режиссера Роланда Эммериха, построенная на на разного рода заговорах.

В свое время «День независимости» развеял сплетни вокруг «Зоны 51», а «2012» был основан на предсказании древних майя о том, что жизнь на Земле закончится в 2012 году. Работа Эммериха иллюстрирует увлечение режиссера сюжетом, который мог бы кардинально изменить общее представление о нашем существовании, если бы он оказался реальным.

-2

Однако немецкий режиссер не первый и не последний творец, воспользовавшийся данными мотивами заговора. Возможные последствия инопланетного вторжения показаны во многих научно-фантастических фильмах с незапамятных времен. А с конца 1960-х годов, когда человечество впервые ступило на Луну, на свет появилось множество космических теорий заговора. Целью заговора была посадка «Аполлона-11», которую должен был инсценировать в студии Стэнли Кубрик после того, как он убедительно перенес зрителей в космос в своем фантастическом фильме «2001: Космическая одиссея».

Существует еще несколько примеров жанровых фильмов, которые использовали всевозможные фантастические сплетни в своих интересах. И которые в итоге породили свою интерпретацию нашей действительности. И тем самым налили изрядную порцию воды на мельницу многим ярым поклонникам теории .заговора.

Сойлент Грин (1973)

-3

Адаптация книги Гарри Харрисона «Освободи место!», снятая в 1966 году режиссером Ричардом Флейшером, известным своими отмеченными наградами фильмами, такими как «Бостонское дело» и « Тора! Тора! Тора!». В главной роли снялся легендарный Чарлтон Хестон. История отправляет нас в 2022 год, с его антиутопической суровой реальностью — двадцать миллионов человек в Нью-Йорке остались без работы, парниковый эффект согрел планету, океаны вымирают, растущему населению не хватает еды. Развалившаяся компания находится под контролем конгломерата Soylent Corporation, производящего синтетические продукты питания для половины планеты. Одного из топ-менеджеров компании убивают. За раскрытия дела берется детектив Торн (Хестон), попутно раскрывая страшную тайну о новом продукте под названием Soylent Green.

Если вас уже заинтриговало описание, отложите пожалуйста чтение спойлера и просмотрите фильм, который даже спустя пятьдесят лет не теряет своей актуальности. Ричард Флейшер и художники-постановщики создали удручающую картину разваливающегося общества, которое прибегает к варварскому решению — человеческие тела перерабатываются и используются для приготовления пищи для богатых. И хотя такая процедура вовсе не стала бы экономически выгодной, и ни один человек не дал бы столько еды, сколько может съесть за свою жизнь, данный заговор пришелся по душе многим зрителям, а фильм имеет статус культовой кинокартины.

Козерог-1 (1978)

-4

Шедевр режиссёра и сценариста Питера Хайамса, который также снял сиквел «Космической одиссеи», но похоронил свою карьеру мега позором «Охотники на динозавров». Фильм до сих пор является самым убедительным прототипом кинозаговора о высадке на Луну. Война во Вьетнаме и Уотергейтское дело заставили американский народ не доверять правительству, и все больше и больше фильмов о заговорах запрещаются с самых высоких правительственных постов — это включает в себя и великолепную драму-расследование «Вся президентская рать».

Козерог-1 фокусируется на первой попытке НАСА отправить живой экипаж из трех человек на Марс. Однако за несколько минут до взлета миссия отменяется, шаттл взлетает без людей и управляется компьютером. Трое астронавтов доставляются на секретную военную базу, где им предстоит снять фиктивную посадку на Марс. Шаттл должен вернуться на Землю года спустя и тем самым завершить мистификацию, но он сгорает в атмосфере — поэтому астронавтам приходится бежать, ведь только они знают о большой афере НАСА и на кону их собственные жизни.

С сегодняшней точки зрения - это очевидная соль на раны, которую НАСА любит сыпать лунным заговорщикам, согласно утверждениям которых, «Аполлон-11» так и ни сел на Луну. Однако на момент создания фильма, такой сценарий еще никто не допускал, НАСА сотрудничало с производством добровольно и даже предоставило ему собственный прототип посадочного лунного модуля. Таким образом, «Козерог 1» является скорее захватывающим приключенческим боевиком, чем блестящим разоблачением. Хотя взрывной эффект в момент запуска картины был не малым, и не споры утихают полностью, даже спустя сорок пять лет. Хотя по-настоящему серьезно, фильм могут воспринимать разве только самые увлеченные заговорщики.

Брат с другой планеты (1984)

-5

Еще один довольно забытый жанр возник благодаря сценаристу и режиссеру Джону Сейлзу, который черпает свое вдохновение в феномене «людей в черном», которые должны появиться всякий раз, когда публично освещаются серьезные свидетельства об НЛО. В этом контексте мы сразу же вспоминаем серию «Люди в черном» с Уиллом Смитом и Томми Ли Джонсом, но фильм «Братья с другой планеты» передает этот заговор более точно. Феномен правительственных агентов под прикрытием, которые должны заставлять замолчать свидетелей о внеземной деятельности на Земле, и которые сами могут быть инопланетянами или роботами, усиливает книга Грея Баркера «Они слишком много знали о летающих тарелках».

По словам знакомых автора, Баркер никогда не относился к своей деятельности всерьез и лишь катался на популярных тогда мотивах, но тем не менее, создал поп-культурно-конспирологическую веху, которая не меркнет до сих пор. В «Брате с другой планеты» космический турист (Джо Мортон) терпит крушение на Земле. Его разыскивают двое людей в черном (Дэвид Стрэтэйрн и Джон Сейлз), которые, собственно, сами не совсем из нашего мира. Малобюджетный фильм стал победителем «Сандэнса» и других фестивалей и доказал, что на основе довольно абсурдного заговора можно построить плотную научно-фантастическую историю, не требующую большого количества спец-эффектов или футуристических декораций.

Они среди нас (1988)

-6

Мастер ужасов Джон Карпентер, подаривший миру «Хэллоуин» и «Вещь», помимо способности напугать до смерти, смог снять фильм о том, как мы сами создаем почву наполненную заговорами. Фильм «Они среди нас» основан на рассказе «Восемь часов утра», написанном Рэем Нельсоном в 1963 году, повествующий историю о человеке (Родди Пайпер), который узнает страшную тайну, что нашей планетой тайно правят инопланетные захватчики, которых невозможно отличить от обычного человека. В 2015 году Карпентер признался, что считает фильм скорее документальным и социальным комментарием. Это полностью отражено в его сценографии, следующей атмосфере книг Олдоса Хаксли, в которых футуристическая антиутопия пересекается с весьма пессимистичной версией реальности.

Инопланетяне контролируют "слепое" население с помощью подсознательной рекламы, которая каждый раз появляется по телевизору или на рекламных щитах и ​​побуждает людей постоянно потреблять. Сам Карпентер осознано протащил эти заговоры в фильм и скрыл их своей традиционной стильной эстетикой, вместе с бывшим рестлером Родди Пайпером в главной роли. Но эта уникальная критика Америки времен правления Рональда Рейгана и продолжения этой концепции, была представленна Доном Сигелом в книге «Вторжение в тело» еще в 1950-х годах. Реклама и потребительская культура служат инструментами угнетения, и любой кто греется у корыта, не тот, за кого себя выдает. Может быть мы, на самом деле, просто пешки во вселенной, полной более продвинутых инопланетных видов, что только подтверждается следующими фильмами в нашем списке.

День независимости (1996)

-7

Самый громкий фильм Роланда Эммериха на сегодняшний день, вызвал у населения Земли такую тягу ко всему неземному, которую Голливуд не испытывал со времен «древних» 50-х. Эммерих с А-бюджетом и великолепным актерским составом, вложил в сюжет идею враждебного и смертельного для человечества вторжения покорителей космоса. Суть сюжета отчасти, заключается в развитии теорий заговора. В данном случае эту роль выполняет знаменитая "Зона 51", которая располагается в пустыне Невада, вокруг которой десятилетиями витают всевозможные слухи.

Эта военная база была целью "номер один" в среде заговорщиков с 1947 года, когда произошел так называемый Розуэллский инцидент. Несколько свидетелей в то время клялись, что видели неопознанные летающие объекты, а на следующее утро владелец ранчо Уильям Брэзел, обнаружил на своей ферме обломки дискового аппарата. Согласно официальному заявлению армии, которая тут же взялась за дело и даже посадила Бразела в тюрьму на несколько дней - это был разбившийся метеорологический шар. Однако это не помешало распространению гипотез, согласно которым, там были найдены обломки инопланетного корабля, а также останки пришельцев, которые бравые вояки увезли исследовать в Зону 51.

Стивен Спилберг например, со всей серьезностью исследовал возможность идеи того, что правительство давно знало о внеземной жизни, в своих «Близких контактах третьей степени» (1977). Но только в «Дне независимости» идея с заговорами для массовой аудитории крутилась вокруг Зоны 51. В фильме мы можем заметить летающую тарелку и членов инопланетного экипажа, над которым ученые проводят эксперименты с 1947 года. Без ведома президента (Билл Пуллман), не включенного в секретную военную программу.

Темный Город (1998)

-8

Очередной культовый и слегка забытый вклад в поджанр антиутопической фантастики известен тем, что через год его затмила «Матрица». Фильм Алекса Пройаса, оказал значительное влияние на успех своего более известного последователя. Главный герой Джон Мердок (Руфус Сьюэлл), страдающий бессонницей, раскрывает всю правду о мрачном и депрессивном городе, в котором он живет и который буквально на его глазах меняет день и ночь. Джон обнаруживает, что его воспоминания созданы искусственно и что он обладает такими же способностями, как и таинственные правители города, принадлежащие к древней расе.

Пройас создал фильм в жанре "грязный неонуар с визуалом в духе немецкого экспрессионизма", в котором каждый аспект реальности подвергается сомнению и приводит к драматической развязке. Загадочный мегаполис является частью гигантского инопланетного корабля путешествующего по космосу, в котором, как кажется на первый взгляд - не существует ничего.

Это еще одина картина о вселенском заговоре. Заигрывание с идеей того, что мы просто овцы в загоне враждебного нам разума, который превосходит нас как интеллектуально, так и эмоционально. Фильм делает это очень мягко и с упором на психологию, заставляя зрителя думать гораздо шире, чем большинство его братьев и сестер по жанру. Возможно, за исключением следующего, который привлек к себе наибольшее внимание в конце тысячелетия.

Матрица (1999)

-9

Цель всей жизни и культовый проект "пары братьев и сестер" Лилли и Ланы Вачовски, зашел так далеко в вопросе нашей реальности, что его идеи с энтузиазмом поддерживаются армией поклонников теории заговора. В фильме реальность — всего лишь сгенерированный компьютером сон, помогающий порабощать человеческое население, служащее источником энергии для рулящих планетой машин. В некоторых сюжетных и визуальных аспектах, «Матрица» напоминает вышеупомянутый «Темный город», а часть съемок даже проходила в тех же декорациях, на австралийской студии. Однако работа Вачовски явила собой более значительную кинематографическую революцию, благодаря формальным нововведениям, которые вдохновлялись мрачными видениями Филипа К. Дика или Артура Кларка. Породив платоническую и постмодернистскую философию и эстетику компьютерных игр и киберпанка.

Матрица представляет собой угрозу покоренной человеческой цивилизации, грезящей в виртуальной иллюзии. Настолько сложной и изощренной, что даже спустя двадцать лет в нее не трудно поверить и принять любые технофобные идеи, связанные с разработкой программного обеспечения и растущей озабоченностью людей по поводу постоянного совершенствования искусственного интеллекта.

Трансформеры 3: Обратная сторона Луны (2011)

-10

Гуру боевиков Майкл Бэй, также не без успеха использовал заговоры. Третья часть самой финансово успешной серии «Трансформеров», предлагала зрителю традиционное взрывное зрелище, к которому мы уже давно привыкли. В картине Бэя просачивались смелые и оригинальные сюжетные моменты, особенно в завязке. Нам рассказывают о том, что космическая гонка по освоению Луны была не только холодной войной 1960-х годов, но и чем-то межгалактическим.

В сюжете ходят слухи, что НАСА действительно зафиксировало столкновение неизвестного объекта с поверхностью Луны, что привело к немедленной отправке миссии для разведки. Так что в мире кино, «Аполлон-11» действительно приземлился на Луну и обнаружил обломки космического корабля «Ковчег» с планеты Кибертрон. Эта информация держалась в секрете НАСА и командой Нила Армстронга. Все оставалось в секрете в плоть до 2011 года, когда адский экшен Бэя с автоботами и Шайей Лабафом вышел на экраны.

В съемках фильма принимало участие само НАСА, а второму человеку на Луне Баззу Олдрину, даже досталась небольшая роль. Для космической компании, это возможно была рекламная кампания перед запуском «Спейс шаттла», а возможно простое желание раскрутить фильм, который как минимум не отрицает, что миссия «Аполлон-11» действительно имела место быть.