Прочитала три произведения Кобо Абэ (1924-1993). Продолжаю знакомство с японской литературой.
В книге есть предисловие Николая Федоренко. Книга издана в 1988 году, поэтому предисловие советизированное. Но я всё равно прочитала. И так поняла, что романы объединены в сборник темой одиночества.
Но, если честно, я не очень это понимаю. Считаю, что это выбор человека. Каждый сам выбирает быть ему одиноким или не быть. Хотя эта тема сложная и рассуждать я о ней не буду.
Первое произведение - "Чужое лицо".
У мужчины в результате несчастного случая на работе, обожжено лицо. Он вынужден ходить все время в бинтах.
Сам он химик и после того, как посетил мужчину, который делает разные синтетические части тела, решил сам сделать себе маску.
Для этого он снял отдельную квартиру. На работе взял отпуск. Жене сказал, что уехал в командировку.
Первая маска его не устроила. Он пошел в кафе, там познакомился с мужчиной и тот согласился за деньги, чтобы с его лица сделали маску.
Вторая маска мужчину устроила. Он ее раскрасил, чтобы походила на человеческую, приделал бороду. А когда надел, то понял, что его старая одежда к этой маске не подходит. Пошел и купил новую одежду.
Очень много рассуждений о том, как маска меняет мысли человека. До нее он даже не задумывался о том, что может убить человека, а тут понимает, что может быть и смог бы.
С женой у него были проблемы еще до этих событий. А после, видимо, все совсем плохо. Первый ребенок умер при рождении, второй был выкидыш.
И он решил соблазнить свою жену. Интересно ему было. Встретил возле дома, разговорился, пригласил в кафе. И жена соблазнилась.
Книга написана в виде записок, которые мужчина писал.
Через две недели вернулся домой, но жене позвонил от имени другого мужчины, назвал адрес съемной квартиры. А там оставил свои записки.
Не дождавшись жены, поехал на ту квартиру и нашел письмо от жены. Она написала, что сразу узнала его и подыграла ему.
Ушла она от него.
Второе - "Сожженная карта".
У женщины пропадает муж и она обращается в детективное агентство.
Повествование ведется от имени детектива. Он встречается с женщиной и понимает, что она все время ему что-то недоговаривает.
Ссылается на брата. А когда детектив просит дать телефон брата, опять что-то недоговаривает.
Единственное, что отдает ему, старый коробок спичек из кафе. На нем записан номер телефона.
Детектив едет в это кафе и застает там брата женщины. Мутный он какой-то этот брат.
Продолжая расследование детектив едет на работу мужа. Там узнает, что в день исчезновения тот должен был встретиться с сотрудником, передать документы.
Потом узнает про какой-то склад и едет туда. Там опять встречает брата женщины.
Когда они собираются покушать, вдруг приходят какие-то мужчины и начинается драка. Детектив уезжает от греха подальше, а на следующий день узнаёт, что брата убили.
А потом начинается какая-то ерунда. Не знаю, зачем детектив опять поехал в то кафе. Там его избивают, он приезжает к женщине, засыпает у нее. Просыпается через два дня и сбегает от нее.
Теряет память, бродит по каким-то улицам, звонит ей, чтобы она пришла. Она приходит, а он прячется.
Что к чему я не поняла.
Третье - "Человек-ящик".
Повествование ведется от лица мужчины фотографа, который стал человеком-ящиком.
В него из духового ружья стреляет какой-то мужчина. Потом женщина на велосипеде дает ему деньги. И вечером, когда терпеть боль уже нет сил, он идет в ближайшую больницу.
Там понимает, что в него стрелял врач, а деньги дала ему медсестра. Потом она с ним договаривается, что покупает у него ящик.
Но это третье произведение еще запутаннее, чем второе.
Не буду больше пересказывать что там автор насочинял.
Очень я устала от чтения этих трех произведений. Но книга библиотечная и мне надо ее сдавать. Если бы книга была моя, то я бы прочитала одно произведение и отложила и второе читала бы через какое-то время.
Советовать не буду, но может быть кому-нибудь и понравятся.
Если чтение Харуки Мураки и Кэнзабуро Оэ было удовольствием, то Кобо Абэ меня очень утомил.
Харуки Мураками "Норвежский лес".
Если читали Кобо Абэ, поделитесь в комментариях.
Всем мирного неба!