Bull Angus
Группа Bull Angus сформировалась где-то в конце 1960-х годов в Покипси, штат Нью-Йорк, благодаря двум гитаристам Larry LaFalce и Dino Paolillo, которые решили создать коллектив играющий хард-рок с примесью прога.
Personnel:
Frankie Previte — vocals, recorder, percussion
Dino Paolillo — guitar, vocals
Larry LaFalce — guitar, vocals
Lenny Venditti — bass
Ron Piccolo — organ, piano, vocals
Geno Charles — drums, percussion
+
Vinny Testa — producer
Состав ее на протяжении всего существования ни разу не менялся.
Для репетиций парни сняли ферму в Rhinebeck, а поскольку местность окружали пастбища быков породы «ангус», то отсюда произошло и название команды. Далеко за пределы штата группа не выезжала, но выступала довольно активно и, в конце концов, привлекла внимание представителей «Mercury Records», который подписал с ними контракт, что привело к выпуску альбома 1971 года "Bull Angus". Спродюсированный Vinny Testa, альбом содержал первоклассный набор полностью оригинального хард-рока.
Материал часто сравнивали с такими тяжеловесами, как Uriah Heep и Atomic Rrooster, а также с доморощенной Grand Funk Railroad, но ловкость и большой состав группы означали, что они могли иногда легко варьировать, оставляя хардрок позади и экспериментировать с ранним прогом и фолком в стиле King Crimson.
С двумя гитарными соло и вкусным органом Хаммонда песни легко зажигаются и кружатся. Восемь треков продолжительностью каждая не более 7,5 минут, но несмотря на несильно длинные композиции здесь преобладает довольно широкий звуковой спектр, где доминирует основной дуэт гитаристов-авторов песен, которые не жадничают, а оставляют достаточно места для каждого раскрыть свой огромный потенциал, где вокал Frankie Previte звучит как нечто среднее между Ian Gillan и Chris Farlowe, орган Ron Piccolo звучит в стиле Vincent Crane или Jon Lord.
У Frankie Previte был идеальный голос для хард-рока, который был способен без усилий переключать голосовые связки с металлического рычания на визг в более высоком регистре в одно мгновение.
Время от времени очень красиво подключается флейта, которая появляется в нужном месте соответствуя тематике произведения и никогда не перегружая ее обилием
Хотя "Bull Angus" 1971 года не имел большого коммерческого успеха, он получил положительные отзывы критиков, что побудило Mercury Records профинансировать второй альбом 1972 года "Free for All". Снова спродюсированный Vinny Testa, альбом тоже достаточно хорош, но все же на этот раз не хватало большей части энергии и энтузиазма дебютного, что иногда возникло ощущение, что эти ребята испытывали давление со стороны Mercury, требуя более современного и коммерческого звучания.
Он конечно похож на первый альбом, в нем та же привлекательная смесь хард-рока, бар-буги, поздней психоделии и прото-прога. Орган и гитара также являются основными инструментами, ну и улавливается отчетливое звучание "среднезападного прогрессивного рока" на паре треков.
Но все же как было сказано раньше он менее тяжелый, чем их превосходный одноименный дебют, более динамичный и прогрессивный (особенно на первой стороне), но по-прежнему является хорошим продолжением творчества группы.
К сожалению, это был последний альбом этого замечательного коллектива.
Bokaj Retsiem
Bokaj Retsiem является одноразовым проектом, возглавляемый гитаристом Rainer Degner, известным своим вкладом в бит-группы German Bonds и The Rattles. Название группы прочтите задом наперед, и вы получите "Meister Jakob", что на самом деле является распространенной французской и немецкой традиционной детской песней про брата Якоба.
Personnel:
Rainer Degner — guitar, vocals
Peter Hecht — keyboards
Dieter Horns — bass, vocals
Peter «Peet» Becker — drums, percussions
+
Herbert Hildebrandt — producer
Единственный прото-психоделический альбом проекта "Psychedelic Underground", выпущенный в 1968 году на Fass Records с помощью других бывших коллег по немецкому German Bonds, содержит несколько треков, музыка которых является очень странными вариациями, где завораживающие гитарные аккорды Rainer Degner поражают так же, как и сверхъестественные пассажи клавишных, а также речитативы и английский вокал с немецким акцентом.
Не зря многими критиками "Psychedelic Underground" признается одним из лучших немецких психоделических альбомов конца 60-х годов. Ну, а пример Rainer Degner оказался очень заразительным, потому что Peter Hecht и Dieter Horns(в дальнейшем участники «Lucifer’s Friend») впоследствии часто участвовали в выпусках альбомов под различными загадочными псевдонимами.
Bokaj Retsiem действительно очень приятен, ведь он как никто попал в историю плавного перехода от психоделии к krautrock, это повторяющееся мелодии, искаженный вокал, что-то действительно новое и экспериментальное на тот момент, включая великолепную плавающую секцию.
Невозможно критиковать, что они плохо переделали "Don't Let Me Be Misunderstooded" из the Animals, было бы несправедливо, и лучше было бы сказать, что это фрагменты из этой песни. Основная мелодия создает каркас для впечатляющей импровизации, в которой доминируют кислотная гитара и фантастический вращающийся орган. Вероятно, на первый взгляд это не очень эффектно, но мы должны напомнить - это было записано в 1967 году! Вдобавок ко всему, очень часто в альбоме часто слышатся игривые инструментальные вариации, где музыканты импровизируют, иногда с легким восточным налетом плюс гитары wah-wah.
Хороший заводной психоделический ранний краутрок, здесь определенно присутствует некоторое влияние блюза, фанка и соула, как и в большинстве групп краут-рока, но у Bokaj Retsiem они проявляются сильнее. Не совсем классическая, но впечатляющая как одна из самых первых пластинок, воплотивших и начавших определять звучание "краутрока".