Найти тему
Star Wars Legends

Почему генерал Гривус стал Верховным главнокомандующим сил КНС? (Легенды)

Из всех офицеров, сражавшихся в Войнах клонов на стороне лоялистов и сепаратистов, генерал Гривус, возможно, оказал наибольшее влияние на ход конфликта. Как Верховный главнокомандующий вооруженными силами КНС, киборг нёс ответственность за пересмотр всего подхода Конфедерации к войне, превратив армию дроидов в эффективную машину смерти.

Но хотя Гривус и стал тем, кто в итоге получил высшее звание в армии КНС, на самом деле он был лишь одним из претендентов. Было немало других военачальников, которым граф Дуку мог бы присвоить это звание - так почему же Гривус получил всё-таки получил его? И сейчас я постараюсь ответить на этот вопрос.

В начале Войн клонов главнокомандующим сил КНС была чувствительная к Силе женщина-чисс генерал Сев'ранс Танн. Неясно, действительно ли Танн когда-либо присваивалось звание Верховного главнокомандующего, но подразумевается, что она либо занимала эту должность, либо некий её эквивалент вплоть до своей смерти на Кранте спустя месяц после начала конфликта.

После смерти Танн должность Верховного главнокомандующего оставалась незанятой в течение нескольких месяцев, так как на тот момент не было очевидного преемника, поскольку генерал Гривус ещё не раскрыл себя.

В течение первых четырех месяцев Войн клонов существование генерала Гривуса держалось в строжайшем секрете. Никто из лоялистов, столкнувшихся лицом к лицу с Гривусом, не выжил, чтобы рассказать о нём, вплоть до битвы Хайпори, во время которой киборг совершил свой грандиозный дебют, полностью разгромив крупную оперативную группу Республики. После Хайпори Гривус занял более видное место в военной иерархии сепаратистов, и прошло совсем немного времени, прежде чем он был повышен до ранга Верховного главнокомандующего КНС.

Однако были и другие претенденты на эту роль, включая командиров, которые, казалось бы, были более компетентны, чем агрессивный Гривус с его туннельным видением, например адмирал Тренч. Но большинство офицеров КНС даже не рассматривались на эту роль, по одной простой причине - Дуку и Дарт Сидиус намеревались посвятить своего нового Верховного главнокомандующего в некоторые аспекты Великого плана ситхов, и поэтому им нужен был кто-то, преданный истинной цели Конфедерации, которая заключалась в терроризировании Республики и убийстве как можно большего количества джедаев.

Учитывая эти критерии, Дуку сузил круг своих кандидатов до генерала Гривуса, Асажж Вентресс и Дурджа, все они были плодовитыми убийцами джедаев и успешными командирами. Вскоре после битвы при Хайпори Дуку заманил всю троицу на космическую станцию «Лезвие», где Вентресс и Дурдж должны были сразиться с Гривусом в финальном испытании, целью которого было определить, кто станет руководить армией КНС.

Гривус так сильно искалечил своих противников, что их обоих - даже практически непобедимого, быстро регенерирующего Дурджа - пришлось поместить в резервуары с бактой. Вскоре после этого киборга ждало повышение.

-2

Однако это состязание было скорее финальной проверкой способностей Гривуса, чем определяющим фактором, повлиявшим на решение Дуку. По правде говоря, Гривус был кибернетически перестроен с явной целью возглавить армию дроидов, и Дуку просто хотел убедиться, что он на это способен. В конце концов звание Верховного главнокомандующего в конце концов всегда должно было принадлежать Гривусу, поскольку он один идеально подходил на эту роль.

За всю историю галактики ни одна армия не была похожа на Вооружённые силы КНС. Это была мешанина из дюжины различных частных армий плюс сотни более мелких сил планетарной безопасности, у каждой из которых были разные боевые порядки, предпочитаемая тактика и техника.

В течение первых нескольких месяцев Войн клонов в рядах сепаратистов царил настоящий бардак; единственная причина, по которой КНС не развалилось полностью в этот период, заключалась в том, что в то же самое время дела Республики шли ненамного лучше.

Эта кластеризация вооруженных сил означала, что КНС нуждалось в главнокомандующем, который мыслил бы не так, как среднестатистический офицер. Конфедерации нужен был кто-то, кто мог бы успешно объединить их армию и флот, и либо устранить их вопиющие слабости, либо воспользоваться их сильными сторонами.

Генерал Гривус был подходящим человеком - ну, точнее киборгом - для подобной работы. Хотя качество его боевой тактики горячо обсуждалось военными историками, никто не мог оспорить тот факт, что киборг был абсолютным гением, когда дело доходило до смешивания и сопоставления различных активов. Став Верховным главнокомандующим, Гривус быстро устранил самые серьёзные проблемы вооружённых сил КНС, превратив как флот, так и армию в единые сплочённые подразделения.

Кроме того, Гривус превратил разнообразие активов Конфедерации в грозную силу, смешивая и подбирая различные типы боевых кораблей и бронетехники для обеспечения максимальной эффективности. Он максимально использовал имеющиеся в его распоряжении ресурсы превратив флот КНС в одну самых смертоносных сил в галактической истории.

Конечно, Гривус не был гранд-адмиралом Трауном. Его тактика часто была необычайно прямолинейной, и опиралась исключительно на численность и огневую мощь. Он был склонен отступать всякий раз, когда его планы шли наперекосяк, и хотя это было гораздо лучше, чем оставаться на месте, когда битва была проиграна, казалось, что он никогда особо не старался переломить ход сражения, даже когда это было возможно.

Предпочтительный подход Гривуса к войне с Республикой состоял в том, чтобы нанести внезапный удар, переходя в наступление, когда эта тактика срабатывала, и отступая, чтобы перегруппироваться и повторить попытку в другом месте, если она заканчивалась провалом. Всё не так уж и сложно. Однако это не означает, что подход Гривуса был плохим. Напротив, именно так и планировалось использовать вооруженные силы КНС.

-3

Доктрина Вооруженных сил КНС была разработана так, чтобы использовать сильные стороны боевых дроидов, исключая все остальное. Боевые дроиды всегда будут уступать солдатам-органикам в качестве, поэтому производители дроидов B1 сосредоточились на массовом бесперебойном производстве и на том, чтобы их творения было легко контролировать с помощью центрального компьютера.

Таким образом, сепаратисты использовали сильные стороны дроидов, которые заключались в неограниченном количестве, в котором они могли быть произведены, и массовой координации, с которой могла сравниться только боевая медитация джедаев. Генерал Гривус взял этот подход и применил его к вооруженным силам КНС, и по большей части он был успешен.

Как бы неубедительно это не звучало, подавляющая численность – это хороший подход, если у вас достаточно ресурсов, чтобы заставить его работать, и Гривусу удалось добиться этого. За каждое проигранное сражение он выигрывал дюжину других, и в ходе Войн клонов киборг одержал ошеломляющее количество побед для Конфедерации. Только в ходе операции «Копьё Дурджа» Гривусу удалось захватить 26 ключевых миров Ядра, нанеся удар в самое сердце Республики. Он смог провернуть это не только потому, что понимал сильные стороны своей армии, но и потому, что сам мыслил, как дроид.

Тем не менее, генерал Гривус не был дроидом, и он был известен тем, что срывался на каждого, кто воспринимал его как «жестянку». Однако, несмотря на его возмущение тем, что к нему относились как к дроиду, Гривус действительно был скорее машиной, чем живым существом. Частично это произошло из-за его превращения в киборга, после которого он был неспособен испытывать большую часть эмоций. Тем не менее он неуклонно терял способность чувствовать задолго до своей трансформации, и стал использовать имя Гривус.

Травма и утрата, которые Гривус пережил, будучи молодым калишским воином, сражаясь со злобными инсектоидами-работорговцами, неуклонно снижали его чувствительность практически ко всему, оставляя его пустой оболочкой живого существа, движимого только смутной ненавистью. Как отмечалось в романе «Месть ситхов», «в его металлических частях дроида [было] больше сострадания, чем в останках органического тела».

-4

Потеря чувств Гривусом сделала его разумом и телом наполовину машиной, и во время Войн клонов его тактика часто отличалась холодным, бесчувственным подходом к бою. В основном Гривус рассматривал сражения как игру с числами, и его не интересовало какую цену за эту тактику придётся заплатить.

Он был безжалостен не только к своим врагам и гражданским лицам, но и к своим собственным войскам, которыми был готов пожертвовать в огромном количестве, если видел в этом тактическую выгоду. В конце концов, миры-фабрики Конфедерации могли без проблем производить любое количество дроидов.

Некоторые военачальники сепаратистов также придерживались подобной тактики, однако ни один из них не мог сравниться с Гривусом. Другие же командиры придерживались более традиционных методов войны, и отказывались бросать на алтарь победы все имевшиеся ресурсы, на которые был готов пойти Гривус, либо были слишком неопытны и движимы ненавистью, чтобы в полной мере воспользоваться такого рода тактическим подходом. Но генерал Гривус мыслил, как машина, и это делало его идеальным главнокомандующим Вооружённых сил КНС.

Также рекомендую ознакомиться с другими моими статьями:

Почему Палпатин не стал использовать магнастражей в качестве личной охраны?
Star Wars Legends1 июня 2022
Почему Галактическая империя в каноне развалилась намного раньше, чем в Легендах?
Star Wars Legends8 июня 2022