Автомобили с "почти спортивной" внешностью, построенные на шасси массовых моделей, появились в линейках многих брендов. Они, как правило, привлекают много внимания, но не показывают впечатляющих продаж. Так, VW Scirocco III, о котором мы говорим, был редкой птицей по сравнению с одноплатформенным Golf VI, который несколько лет спустя разошелся по миру тиражом менее миллиона единиц.
Scirocco всегда оставался редким экземпляром и по сей день остается как в транспортном потоке, так и на вторичном рынке. Тем не менее, желающие приобрести этот элегантный автомобиль могут это сделать: цены на Scirocco колеблются от 400 000 (востребован автомобиль 2009 года выпуска с пробегом более 100 000 км) до 1~1,2 млн, а за 750~850 тысяч можно купить относительно живой экземпляр со средним пробегом Вы можете купить относительно живой экземпляр.
Стоимость обслуживания и ликвидность
Никто не покупает такой автомобиль, как VW Scirocco, исходя из рациональных и практических соображений. Их покупают для души, просто потому что хочется, и неважно, что это: бескомпромиссный драйв Однако во многих отзывах звучит мысль о том, что автомобиль неоправданно дорог.
Нарекания вызывает, прежде всего, скромность внутреннего оснащения: "Автомобиль 2012 года. Черный потолок, ксенон, двухзонный климат, ткань Alcantara plus, складывающиеся электрозеркала, радио с тачскрином, чейнджером и вспомогательным устройством, подсветка ног, мультируль и др. Итого - 1 115 000 рублей.
В какой-то степени, с чисто технической точки зрения, Scirocco практически ничем не отличается от VW Golf VI, поэтому проблем с доступностью запчастей и сложностью эксплуатации не возникает. Тем не менее, жалобы на довольно дорогое обслуживание у официальных дилеров не так уж редки.
Расход топлива
Впрочем, к экономичности автомобиля у владельцев Scirocco особых претензий нет. Однако полного единодушия в оценке этого параметра нет. Во-первых, сам расход топлива сильно зависит от стиля вождения. Например, некоторые владельцы версии с 1,4-литровым турбированным двигателем пишут, что максимальный расход в городе составляет около 10 и до 12 литров на 100 км. Другие зажигают до 15 и даже 20 литров на 100.
По словам владельцев, при очень активной и агрессивной езде расход в городе составляет 11~12 литров на 100 км, в спокойном режиме около 9 литров, на трассе около 8 литров/100 км (при движении в рамках ПДД) и до 16 литров. 200 км/ч. Опять же, подсчитано, что даже одинаковый расход у разных людей разный. Вот, например, что пишет один из владельцев: "Я заправил полный бак Mercedes Benz, сбросил одометр и поехал кататься. Когда бак был выкачен, я снова залил его под пробку и посмотрел на чек. В нем было 56 литров. Я посмотрел на одометр и увидел цифру 530 километров. Путем несложных арифметических действий я получил цифру в районе 11 литров на 100. Сразу скажу, что эти 530 км я проехал в разных режимах: город, трасса, в пробках особо не стоял, но отжиги были и в городе, и на трассе. В общем, я был приятно удивлен...". . Другие называют средний расход на автомагистрали 9 л/100 км "огромным".
Салон
Владельцы подчеркивают комфорт, особенно при дальних поездках: "Я лично ездил на нем из Европы. В целом доехал легко, 2500 км за раз - сидишь как в капсуле! ', "За день накатываешь 200 километров и не чувствуешь себя разбитым. Ягодицы не болят, каждая косточка на месте, руки не трясутся, а главное, есть желание кататься по вечерам", "Несмотря на шум и жесткость подвески, я не уставал, как на других машинах - был ровный и с хорошей динамикой. Думаю, это благодаря устойчивости. Машину не приходится ловить на высоких скоростях, колеи не чувствуются, коробка передач переключается быстро, а значит, вождение требует меньшего напряжения, чем когда все мягко и спокойно, но ты постоянно корректируешь курс руля, вводишь поправки на колейность и ветер, предварительно готовишься к обгону".
Кроме того, у высоких пассажиров голова упирается в потолок. Но как сделать так, чтобы комфорт пассажиров не был принесен в жертву из-за покатой крыши? Наконец, доступ на второй ряд во всех двухдверных автомобилях по определению не является удобным. По словам владельца, Scirocco - это автомобиль для души и отдыха, а не для перевозки членов семьи, детей, тещ, рассады и т.д. Особая практичность модели все же неоспорима: багажник такой же, как у VW Golf, а при сложенном заднем ряде его объема достаточно, чтобы покорить мебельные магазины и строительный рынок.
Внешность
Сегодня дизайн Scirocco нельзя назвать устаревшим, и следующее поколение, безусловно, сохранит внешнее сходство с Scirocco III, если только основным решением руководства компании не станет отказ от дальнейшего развития этой линии, а направление всех ресурсов на разработку электромобилей и других видов экологически чистого транспорта.
Надежность
Оценивая надежность VW Scirocco, некоторые владельцы пишут, что за годы эксплуатации меняли только быстроизнашивающиеся детали. 'Я владею этим автомобилем четыре года, на одометре 102 000 км. Автомобиль используется для отдыха и езды, т.е. как второй автомобиль. Все это время машина служит мне верой и правдой, я меняю только изнашивающиеся детали и масло, ничего не отвалилось, ничего не износилось".
Другие пишут, что продали и вздохнули с облегчением, потому что приходилось постоянно следить за состоянием машины, постоянно ездить на техобслуживание, проверять уровень масла перед каждой поездкой и внимательно прислушиваться к звуку автомобиля. Вот, например, такая история: "Удовольствие от использования оказалось недолгим. После 5 000 миль обгонов, когда вы даете "газ", начинают мигать контрольные лампочки, а в какой-то момент машина вообще перестает разгоняться. По счастливой случайности это произошло на автостраде. На скорости 50 км/ч я подъехал к своему городскому сервису (слава Богу, доехал). Оказалось, что: прогорели поршни, двигатель перегрелся у меня на глазах, а такое может случиться в любой момент. Печально. Ремонт обошелся в 85 000 рублей и трехнедельное ожидание. Пришлось менять все четыре поршня, по 11 000 каждый (ничего кроме оригинала!) ), два термостата и еще много всяких мелочей. Как правило, в двигателях Sirocco возникают проблемы с клапаном обратного воздуха (а выход из строя этой детали приводит к ремонту стоимостью 30~40 тысяч), а также с актуаторами турбины.
Как же не завести разговор о надежности роботизированной коробки DSG. И если шестиступенчатая коробка с мокрым сцеплением в версии с 2-литровым турбированным двигателем обычно оценивается как достаточно безотказная (пробег не менее 100 000), то этого нельзя сказать о 160-сильной версии с 1,4-литровым двигателем и "сухой" коробкой DSG7. Этого нельзя сказать о вариантах. Жалобы на ошибочную и дерганную работу этих "роботов" очень распространены.
Подвеска
Владельцы очень критично относятся к комфорту при движении, когда комфорт в салоне оценивается коллективным разумом очень положительно. Начнем с жесткости подвески, о которой автор отзыва пишет совсем в другом ключе. 'Подвеска жестковата, но я кайфую, я привык к ней, я регулярно обращаюсь в Volvo и чувствую себя капитаном океанского лайнера'. Здесь все именно то, что доктор прописал: жесткое, но упругое и энергоемкое. В подвеске нет никаких перекосов, что, как я понимаю, нормально для такого автомобиля", "судя по подвеске, скрежетать зубами нечему. Нормальная передняя подвеска. Это спортивный хэтч, а не бизнес-класс".
Другие владельцы говорят: "С момента покупки я был доволен, но через год моей попе надоели ухабы - одна машина в семье", "При езде в Scirocco можно запросто отбить попу - все суставы в , ямы, швы двигаются вместе с копчиком, уже болит - отвечаю...". .
Рулевое управление
Тем не менее, основным фактором, заставляющим людей покупать Scirocco, можно считать эмоции, и главным определителем этих эмоций являются очень острые характеристики управляемости, на которые заточено большинство автомобилей на платформе PQ35. Агрессивная внешность, отличная динамика, способность "прилипать" к трассе на высоких скоростях - вот за что владельцы (как бывшие, так и нынешние) любят этот автомобиль. 'Scirocco читает ваши мысли на дороге, нет никакого дискомфорта при вождении. Автомобиль четко выполняет свою функцию: держит дорогу в порядке, разгоняется и тормозит ровно настолько, насколько вы этого хотели' 'Как этот автомобиль вписывается в порядок! Это просто песня, такое ощущение, что сидишь на карте .... Держит дорогу в идеальном порядке!" , "Едет как по рельсам. Четкий, отзывчивый и информативный руль", "Часто езжу в область. На автобане ей нет равных!