-Виновен!
- радостные крики прозвучали от родственников и друзей жертвы, когда представитель Верховного суда зачитал приговор Джерарду Баден-Клэю в июле 2014 года. Ему дали пожизненное заключение за убийство своей жены, 43-летней Эллисон Баден-Клэй.
В течение двух лет расследование дела об убийстве Эллисон оставляло все еще много вопросов и не привело Джерарда Баден-Клэя к признанию себя виновным.
Итак, утром 20 апреля 2012 года Баден Клэй сообщил в полицию об исчезновении жены.
Вообще семья проживала в частном доме на окраине австралийского города Брисбен. Рядом с домом находилась парковая зона, где по утрам любила совершать пробежки Эллисон.
Вот и в то утро, по словам Джерарда, Эллисон, как обычно, ушла на пробежку и не вернулась. Это беспокоило его, поскольку она всегда возвращалась к завтраку их 3-х дочерей.
Поиски женщины начались тот же день.
Полиция обыскивала близлежащие окрестности совместно с родственниками и местными жителями.
Родители Эллисон Баден-Клэй публично обратились за помощью в поисках их дочери:
-Пожалуйста, помогите нам найти нашу дорогую Эллисон. Мать трех маленьких дочерей, старшей из которых недавно исполнилось 10 лет.
Полиция Брисбена активизировала усилия по поиску Эллисон, установив манекен возле дома ее семьи. Манекен был одет в одежду, похожую на ту, в которой была женщина, когда ее последний раз видел муж.
Примерно в это время Джерард сделал краткое заявление для местных СМИ:
-Сейчас я пытаюсь заботиться о наших маленьких детях. И мне хочется верить, что полиция действительно делает все возможное, чтобы найти мою жену и мать моих детей.
Поиски закончились через 10 дней после исчезновения Эллисон Баден-Клэй
30 апреля 2012 года байдарочник обнаружил тело женщины на берегу ручья на западе Брисбена.
Расстояние от места исчезновения женщины до места обнаружения её тела составляло 13 километров.
Несмотря на то, что в отчете судмедэксперта указывается, что причина гибели женщины не может быть установлена, представитель полиции озвучивает, что смерть Эллисон Баден-Клэй официально рассматривается как убийство.
В заявлении, опубликованным его адвокатом, Джерард Баден-Клей говорит, что его главной заботой сейчас является забота о трех его дочерях, и просит СМИ прекратить шумиху вокруг этой трагедии и позволить полиции продолжить расследование.
Вскоре полиция сообщает, что убийство не было случайным, и убийца был известен Эллисон. И он обязательно будет арестован.
Спустя два месяца после обнаружения женщины Джерард Баден-Клэй явился в полицейский участок на очередной допрос. После изнурительного многочасового допроса, Баден-Клэя поместили под стражу и предъявили обвинение в убийстве жены.
Адвокат мужчины после ареста подзащитного рассказал, что Баден-Клэй опустошён предъявленным обвинением. Тем не менее он твердо готов доказать свою невиновность, поскольку все улики против него являются косвенными и слабыми.
Юридическая команда Баден-Клэя предположила, что Эллисон, возможно, заблудилась в моменте помутнения сознания и упала в ручей. Помутнение сознания женщины могло быть вызвано её нестабильным эмоциональным состоянием. Поскольку накануне исчезновения Эллисон между супругами произошла крупная ссора из-за финансовых трудностей.
Следствие не считало, что смерть женщины была несчастным случаем.
Выявленные в ходе следствия факты позволили считать, что у руководителя агенства недвижимости Баден-Клэя были серьезные финансовые проблемы.
Следователи также выяснили ещё один немаловажный факт из жизни овдовевшего Джерарда. У него были многолетние отношения с другой женщиной. Её звали Тони Макхью, и она была его коллегой по работе.
Таким образом, смерть жены была ему выгодна.
Полис страхования жизни Эллисон на 800 тысяч долларов покрывал его финансовые долги и позволял в дальнейшем безбедно жить со своей любимой женщиной.
Как раз 20 апреля 2012 года, в день исчезновения Эллисон, она собиралась присутствовать на конференции по недвижимости. На этом мероприятии должна была появиться и Тони Макхью. В тот день Джерард мог опасаться столкновения двух женщин, так как обеим обещал уже определиться и выбрать именно её.
Вообще, по показаниям Тони Макхью, их отношения начались еще в 2008 году. Вскоре Тони разошлась со своим мужем и отцом её детей, так как, по её словам, не могла его обманывать и жить с ним во лжи. Того же она ожидала от своего любовника.
Но шли месяцы потом годы. И ничего не менялось.
Её терпению пришёл конец весной 2012 года. Она уже в категоричной форме потребовала от Джерарда уйти из семьи и определиться относительно будущего их отношений.
Я никак не пойму, как такое могло произойти. Я не верю, что он убил ее ради меня. Он метался. Я видела, что он также любил и её и не хотел с ней расставаться.
В ходе судебного разбирательства были заслушаны также интимные подробности о браке пары Баден-Клэй. От факта, что они редко занимались любовью, до посещения семейного психолога, к которому они ходили, пытаясь сохранить свой брак.
Было также предано огласке письмо, которое Эллисон написала своему мужу незадолго до смерти.
Ты никогда не жил с ней в быту. Ты никогда не был с ней, когда она годами не спала, потому что ее дети были маленькими. Ты не был с ней, когда она кормила грудью, готовила обеды и ужины и была не ухожена.
Ты видел ее только когда у нее были уложены волосы, а на ней было красивое белье. Это меня огорчает. Несмотря на свое разочарование, я хочу спасти наш брак и предлагаю возобновить наши свидания. Я хочу, чтобы наши чувства вспыхнули с новой силой. Ещё очень прошу тебя относиться ко мне с достоинством и уважением.
По словам подруги Эллисон, когда муж прочитал её письмо, то заверил её, что разорвал все отношения с любовницей и что он очень заинтересован в сохранении их брака.
Их разговор состоялся всего за неделю до исчезновения женщины.
На суде прокурор сказал, что на поверхности они казались идеальной парой. Но все это было фасадом. Реальность такова, что они были очень несчастными людьми. Эллисон после рождения детей набрала вес и впала в депрессию, а Джерард отправился искать отношения в другом месте. Впоследствии и жене и любовнице он говорил, что хочет быть только с ней. В результате страдали все трое.
Прокурор добавил, что Джерард запятнал память Эллисон, преувеличивая её депрессию, которая якобы привела к безрассудному поступку.
Хотя Эллисон, как установило следствие, и находилась в эмоционально нестабильном состоянии. Её адекватность не подлежит сомнению. Нет никаких доказательств тому, что она самостоятельно упала в ручей.
Важным доказательством обвинения Джерарда в убийстве жены послужили царапины на его лице. Хотя сам обвиняемый сообщил, что утром 20 апреля он поцарапался во время бритья старой бритвой.
По версии следствия, вечером 19 апреля между супругами произошла крупная ссора с дракой.
Хотя дети не слышали разговоров между родителями на повышенных тонах. По их словам, в тот вечер было все как обычно. Они поужинали всей семьей, и позднее родители уложили их спать.
Экспертиза, проведенная в их семейном доме, тоже не выявила следов борьбы, а также явных следов уборки с применением каких-либо чистящих средств.
Прокурор сказал, что маловероятно, что Эллисон прошла 13 километров до того места, где ее тело было найдено. Следствие считает, что её тело было туда привезено.
6 типов листьев, найденных в волосах Эллисон, были также найдены во дворе ее дома, что указывает на то, что ее голова соприкасалась с листьями во дворе. Возможно, во время борьбы.
Адвокат Джерарда рассказал присяжным, что обвиняемый никогда не пытался скрыть следы на своем лице. Он полностью отверг то, что они были сделаны ногтями Эллисон, когда она защищалась во время борьбы.
Эксперты, которые оценивали царапины на лице Джерарда, считали, что они соответствуют царапинам, которые оставляют ногти. Но в равной степени они не могли быть уверены, что они не были вызваны бритвой.
Чтобы объяснить, как женщина добралась до ручья, адвокат поднял вопрос о её проблемах с психическим здоровьем. По его мнению, именно они сподвигли женщину на такой безрассудный поступок.
Линия защиты состояла в том, что в ту ночь не было борьбы в доме. Этому нет никаких подтверждений. Была только ссора, после которой женщина находилась в эмоционально нестабильном состоянии. Утром во время пробежки Эллисон была дезориентирована и оказалась за 13 километров от дома в ручье.
В машине Баден-Клэя также не было обнаружено никаких следов, свидетельствующих о том, что она использовалась для перевозки тела. Этот момент был значительным, потому что, по версии событий обвинения, именно Джерард вывез Эллисон на место ее обнаружения.
В августе 2015 года Баден-Клэй обжаловал свой приговор.
В декабре 2015 года его осуждение было понижено с умышленного до непредумышленного убийства. Связано это было с тем, что доказательства на суде не смогли исключить разумную гипотезу о том, что в результате физической конфронтации между Джерардом Баден-Клэем и его женой он не намеревался причинить серьезный вред здоровью или жизни потерпевшей.
Решение апелляционного суда было спорным. Был сильный общественный резонанс. Неравнодушные граждане в составе 4-х тысяч человек организовали большой митинг с призывом к обжалованию этого решения.
Некоторые известные представители юридической сферы, в свою очередь, открыто высказывались в защиту решения, вынесенного Апелляционным судом.
Однако в августе 2016 года Высший суд Австралии восстановил первоначальный приговор по делу об убийстве Эллисон Баден-Клэй.