Группа Igorrr отказалась продавать мерч – это всевозможные футболки, бейсболки и толстовки с логотипом группы, - на концерте в лондонском O2 Forum в Кентиш-Тауне. Отказ произошёл в знак протеста против требования площадки отчислять 25 процентов с доходов от продажи.
Понимаю, что кто-то из вас сейчас скажет что-то типа «ну и пускай, нам-то что от всего этого?». Но, на самом деле, процессы, происходящие в сегодняшнем музыкальном мире, очень сильно взаимосвязаны - последствия подобных решений трудно предсказать. Кстати говоря, группа Igorrr неспроста объявила об отказе продавать мерч с такими грабительскими отчислениями: музыканты мотивировали это тем, что практически все гастрольные расходы группы резко возросли в цене. В числе этих расходов - топливо, еда, проживание, аренда автобусов, аренда аппарата и так далее. А тур у группы серьёзный:
Площадки, в свою очередь, приводят свои аргументы, заставляющие их пытаться «выжимать копейку» с каждого квадратного метра площади, мотивируя это тем, что доходы от продажи билетов до них не доходят – они идут в руки компаний- распространителей.
Интересно то, что музыканты Igorrr не одиноки в своём решении: подобные ходы ранее предприняли группы Architects и Monuments. «Пусть лучше все покупают мерч на нашем сайте – мы не хотим повышать цены на футболки с нашим логотипом!», - заявили представители групп.
В свою очередь представители Igorrr заявили о нежелании поднимать цены на мерч. «Да, ситуация сложилась непростая», - высказала своё мнение группа, – «и мы могли бы поднять цены на наши футболки и толстовки, но нам кажется это несправедливым. И потом - почему британские фанаты должны платить больше, чем другие?».
Представители Igorrr сообщили, что пытались договориться с руководством O2 в Кентиш-Тауне, но никакого компромисса достичь не удалось. «Мы пытались вести переговоры, но представители площадки не заинтересованы в том, чтобы идти нам навстречу», - написали участники группы, предлагая фанатам приобретать товар на сайте группы.
Да, гастролирующим артистам сейчас трудно, но «ценовая цепочка» всё равно в конце концов упирается в фанатов - платить приходится им. Особенно это стало заметно с ценами на билеты, которые сильно взлетели с момента возвращения живой музыки после вынужденной пандемийной паузы. В то же время выручка компании Live Nation – одного из крупнейших монополистов в области организации гастролей, - утроилась. Соответственно, растёт гнев фанатов по отношению к сложившейся ситуации: проблемой с ценами на билеты в Америке сейчас разбираются самом высоком уровне.
Думаю, что и нам не миновать повышения цен на билеты – и это при том, что допандемийные цены и так были беспредельными. Кстати говоря, цены на новодельный винил уже значительно выросли…