Найти в Дзене

Микросертификаты: растет новая категория образования

Авторы Алехандро Кабальеро, Шон Галлахер, Ханне Шапиро и Холли Занвилл*
В основе традиционной системы высшего образования лежит диплом (степень). Однако за последнее десятилетие прием на четырехлетние программы на получение степени в Соединенных Штатах неуклонно снижался, а в последнее время эта тенденция распространилась и на развивающиеся рынки.
Между тем, новая категория структурированного образования находилась на подъеме, предлагая меньшие учебные единицы с потенциалом достижения более быстрой окупаемости инвестиций. По мере распространения пандемии интерес к новым моделям обучения и цифровым предложениям резко возрос.
Для этих небольших учебных единиц пока не существует общепринятого определения, но микро сертификаты, также часто называемые альтернативными документами или документами без степени, появляются как термин для описания образования, которое находится между курсами и степенями. Микросертификаты включают сертификаты, цифровые значки, лицензии и ученичество, последне



Авторы Алехандро Кабальеро, Шон Галлахер, Ханне Шапиро и Холли Занвилл*

В основе традиционной системы высшего образования лежит диплом (степень). Однако за последнее десятилетие прием на четырехлетние программы на получение степени в Соединенных Штатах неуклонно снижался, а в последнее время эта тенденция распространилась и на развивающиеся рынки.

Между тем, новая категория структурированного образования находилась на подъеме, предлагая меньшие учебные единицы с потенциалом достижения более быстрой окупаемости инвестиций. По мере распространения пандемии интерес к новым моделям обучения и цифровым предложениям резко возрос.

Для этих небольших учебных единиц пока не существует общепринятого определения, но микро сертификаты, также часто называемые альтернативными документами или документами без степени, появляются как термин для описания образования, которое находится между курсами и степенями. Микросертификаты включают сертификаты, цифровые значки, лицензии и ученичество, последнее приравнивается к полной квалификации в Европе.

#Что движет микросертификаты?

Есть несколько основных факторов, влияющих на микросертификаты без степени. Во-первых, по данным [Всемирного экономического форума](https://www.weforum.org/agenda/2022/03/how-to-address-the-widening-youth-skills-gap/)(ВЭФ), увеличивается разрыв между типом образования, предлагаемого в традиционных высших учебных заведениях, и навыками, необходимыми для работы в современном цифровом мире.

Во-вторых, отсутствие равного доступа к образованию высветило потребность в решениях, обеспечивающих навыки, ведущие к работе.

В-третьих, значительное число людей во всем мире получили некоторые зачетные кредиты высшего образования, но не получили формальную степень. Пятьдесят процентов студентов в США прекращают или бросают учебу в государственных высших учебных заведениях, как в местных колледжах, так и в университетах, до того, как они получат степень.

Показатели прерывания высшего образования также выросли во время пандемии на развивающихся рынках, что вынуждает учебные заведения разрабатывать стратегии для повышения успеваемости и удержания студентов

#Крепкие партнерские отношения стимулируют инновации

Частные сторонние поставщики сотрудничают с ведущими университетами и крупными компаниями, предлагая массовые открытые онлайн-курсы или МООК, модель доставки контента через Интернет с небольшими ограничениями по количеству участников, чтобы бороться с неравенством и повышать квалификацию.

Например, edX и Coursera предлагают тысячи бесплатных онлайн-курсов и платных сертификатов для студентов, которые хотят продемонстрировать свои знания в предмете или заинтересованы в том, чтобы начать, сменить или продвинуться по карьерной лестнице.

Другие модели, основанные на государственно-частных партнерствах, развиваются в Европейском союзе, при этом альянсы европейских университетов и Европейский технологический институт стимулируют совместную разработку предложений по обучению.

#Реакция работодателя на микро сертификаты

Мы достигли переломного момента с принятием онлайн-обучения. В 2013 году около 40% компаний США приняли онлайн-обучение при оценке кандидатов на работу. В национальном опросе 2021 года 71% работодателей ответили, что онлайн-аккаунты равны или лучше, чем те, которые получены традиционными способами.

Однако более широкое внедрение микросертификатов зависит от повышения осведомленности работодателей и опыта работы с этими предложениями.

Более дальновидные компании сосредоточены на создании, а не на покупке талантов на сегодняшнем рынке труда. Руководители отдела кадров видят ценность в инвестировании в сотрудников, а не в наборе и адаптации новых.

Стоимость сертификатов без степени для повышения квалификации сотрудников обычно меньше, чем в традиционных программах.

#Почему мы должны заботиться о микросертификатах?

Есть несколько причин, по которым заинтересованные стороны в цепочке создания стоимости должны уделять пристальное внимание микросертификатам.

По данным [Европейской комиссии], новые технологии, появившиеся в течение следующего десятилетия, могут изменить миллионы рабочих мест.

[По оценкам](https://www.weforum.org/reports/the-future-of-jobs-report-2020/in-full/infographics-e4e69e4de7),к 2025 году 50% сотрудников во всем мире будут нуждаться в переквалификации из-за цифровизации. В этом контексте микросертификаты становятся средством создания эффективных возможностей для обучения на протяжении всей жизни, делая навыки видимыми и переносимыми, независимо от того, как они были получены.

[Источник](https://www.universityworldnews.com/post.php?story=20220705223949571)

#ТемирланБапов#Образования#Менеджмент#Онлайнобразования#ТрендыОбразования#Методика#Дети#Школа#Университет#Педагог#Книги#Мұғалім#Мектеп#Методист#Вебинары