Найти в Дзене
Бренды в большом городе

Когда мы перестанем носить худи?

Оглавление

Я живу в провинциальном миллионнике и часто посещаю культурные мероприятия. Недавно ходила с ребенком на детское представление в концертный зал. Каково же было мое удивление, что некоторые мамочки пришли в худи!

Ху́ди (англ. hoodie от hood — «капюшон») — толстовка (свитер) из мягкого хлопчатобумажного трикотажа или флиса с капюшоном, а также боковыми скрытыми карманами.
Photo by Karsten Winegeart on Unsplash
Photo by Karsten Winegeart on Unsplash

Мне стало грустно не только из-за неуместности худи в театре, а еще и потому, что у этих женщин появился повод выйти в чем-то особенном, но выбор пал на худи.

И я задумалась, что должно случиться, чтобы люди уже оставили худи исключительно для прогулок с собакой, спортзала и дачи? Свои мысли по этому поводу изложила в конце статьи, а перед этим немного истории.

Кто и зачем придумал худи

Худи в том виде, в котором мы его сегодня носим, было создано в 1930-х годах компанией Champion для того, чтобы согревать рабочих, трудившихся в морозильных камерах Нью-Йорка.

Champion также сотрудничал с футбольными командами университетов и средних школ. Для них производились худи с логотипами учебных заведений. Многие обычные студенты покупали такие худи, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к определённому учебному заведению.

1960 год. Getty Images
1960 год. Getty Images

К 1970-м годам худи стали популярны у граффити-художников, скейтбордистов, танцоров брейкданса. Кроме представителей уличной культуры, худи полюбились и хулиганам, так как помогали скрывать лицо от полицейских.

Photo by Austin Lowman on Unsplash
Photo by Austin Lowman on Unsplash

Широкое распространение худи получили в 1990-х годах одновременно с ростом популярности хип-хоп артистов и их стиля одежды: мешковатые толстовки, худи и банданы.

Звезды 1990х Wu-Tang Clan
Звезды 1990х Wu-Tang Clan

Почему худи так популярны сегодня

С середины 2010-х годов на смену хипстерам пришла культура хайпбистов, которая превратила основные атрибуты уличной моды, такие как кеды и худи, в желанные предметы модников.

Хайпбист – человек, который следит за трендами и носит всё самое модное. Хайпбистов интересуют не просто кеды, а лимитированные коллекции, например, от Adidas. Ради стильного образа они готовы отдать последние деньги.
Photo: Elle man
Photo: Elle man

Тренд на уличный стиль не обошел стороной и именитые модные дома Louis Vuitton, Gucci, Balenciaga. Чтобы привлечь внимание молодой аудитории, они стали сотрудничать с представителями уличной моды, такими как Supreme, VANS, Adidas, Puma.

В 2017 году вышла коллаборация Supreme x Louis Vuitton. Если обычное худи Supreme стоило примерно $160, то модель Supreme x Louis Vuitton продавалась за $855

Коллаборация Supreme x Louis Vuitton
Коллаборация Supreme x Louis Vuitton
Коллаборация Gucci x Adidas
Коллаборация Gucci x Adidas

В результате мода стала более демократичной. Удивительно, но сегодня толстовка, выпущенная Gucci или Balenciaga, является столь же желанным предметом в гардеробе модниц и модников, как и сшитый вручную классический костюм. Теперь селебрити и школьники на улице стали выглядеть почти одинаково.

Хейли Бибер
Хейли Бибер

Когда же закончится нашествие худи?

Прошло уже более 10 лет с начала модного бума на худи, но они все еще продолжают жить в наших гардеробах.

Сложно сказать, когда этот тренд ослабнет, потому что люди продолжают двигаться в сторону удаленной работы, а значит удобство останется одним из главных критериев при выборе одежды.

Также на выбор вещей для повседневной жизни влияет психологическое состояние. Я пишу эти строки в марте 2023 года и вижу, как всем нам хочется поддержки и заботы. Уютный худи словно обнимает тебя, отгораживает от агрессивной реальности.

В том, что мы продолжаем покупать худи, «виноваты» и производители одежды. Согласитесь, что намного проще сшить и продать понятную каждому толстовку, чем заморачиваться с пошивом жакета. В результате магазины по-прежнему завалены худи, а люди по инерции покупают их, рассуждая: «Если эта вещь в новой коллекции, то значит она еще в моде».

Хочется верить, что рано или поздно людям захочется наконец наряжаться, проявлять свою индивидуальность.

А куда ты носишь худи?

Недавно у меня появился telegram-канал. Там модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!

Читай также: