Я живу в провинциальном миллионнике и часто посещаю культурные мероприятия. Недавно ходила с ребенком на детское представление в концертный зал. Каково же было мое удивление, что некоторые мамочки пришли в худи!
Ху́ди (англ. hoodie от hood — «капюшон») — толстовка (свитер) из мягкого хлопчатобумажного трикотажа или флиса с капюшоном, а также боковыми скрытыми карманами.
Мне стало грустно не только из-за неуместности худи в театре, а еще и потому, что у этих женщин появился повод выйти в чем-то особенном, но выбор пал на худи.
И я задумалась, что должно случиться, чтобы люди уже оставили худи исключительно для прогулок с собакой, спортзала и дачи? Свои мысли по этому поводу изложила в конце статьи, а перед этим немного истории.
Кто и зачем придумал худи
Худи в том виде, в котором мы его сегодня носим, было создано в 1930-х годах компанией Champion для того, чтобы согревать рабочих, трудившихся в морозильных камерах Нью-Йорка.
Champion также сотрудничал с футбольными командами университетов и средних школ. Для них производились худи с логотипами учебных заведений. Многие обычные студенты покупали такие худи, чтобы продемонстрировать свою принадлежность к определённому учебному заведению.
К 1970-м годам худи стали популярны у граффити-художников, скейтбордистов, танцоров брейкданса. Кроме представителей уличной культуры, худи полюбились и хулиганам, так как помогали скрывать лицо от полицейских.
Широкое распространение худи получили в 1990-х годах одновременно с ростом популярности хип-хоп артистов и их стиля одежды: мешковатые толстовки, худи и банданы.
Почему худи так популярны сегодня
С середины 2010-х годов на смену хипстерам пришла культура хайпбистов, которая превратила основные атрибуты уличной моды, такие как кеды и худи, в желанные предметы модников.
Хайпбист – человек, который следит за трендами и носит всё самое модное. Хайпбистов интересуют не просто кеды, а лимитированные коллекции, например, от Adidas. Ради стильного образа они готовы отдать последние деньги.
Тренд на уличный стиль не обошел стороной и именитые модные дома Louis Vuitton, Gucci, Balenciaga. Чтобы привлечь внимание молодой аудитории, они стали сотрудничать с представителями уличной моды, такими как Supreme, VANS, Adidas, Puma.
В 2017 году вышла коллаборация Supreme x Louis Vuitton. Если обычное худи Supreme стоило примерно $160, то модель Supreme x Louis Vuitton продавалась за $855
В результате мода стала более демократичной. Удивительно, но сегодня толстовка, выпущенная Gucci или Balenciaga, является столь же желанным предметом в гардеробе модниц и модников, как и сшитый вручную классический костюм. Теперь селебрити и школьники на улице стали выглядеть почти одинаково.
Когда же закончится нашествие худи?
Прошло уже более 10 лет с начала модного бума на худи, но они все еще продолжают жить в наших гардеробах.
Сложно сказать, когда этот тренд ослабнет, потому что люди продолжают двигаться в сторону удаленной работы, а значит удобство останется одним из главных критериев при выборе одежды.
Также на выбор вещей для повседневной жизни влияет психологическое состояние. Я пишу эти строки в марте 2023 года и вижу, как всем нам хочется поддержки и заботы. Уютный худи словно обнимает тебя, отгораживает от агрессивной реальности.
В том, что мы продолжаем покупать худи, «виноваты» и производители одежды. Согласитесь, что намного проще сшить и продать понятную каждому толстовку, чем заморачиваться с пошивом жакета. В результате магазины по-прежнему завалены худи, а люди по инерции покупают их, рассуждая: «Если эта вещь в новой коллекции, то значит она еще в моде».
Хочется верить, что рано или поздно людям захочется наконец наряжаться, проявлять свою индивидуальность.
А куда ты носишь худи?
Недавно у меня появился telegram-канал. Там модные заметки, вдохновение и то, чего никогда не будет на Дзен. Добро пожаловать!
Читай также: