Найти в Дзене
Юркины рассказы

От чего ушел, к тому и пришел

Опять напоролся на те же самые грабли. А что я думал, что в отдельно взятой школе, пусть и новой, что-то изменится? Те же проблемы, ведь в образовании все менялось к худшему. Да и я умнее по жизни не стал, завод как-то расслабил меня, породил иллюзию, что на новом месте все будет по-другому.

Напомню предысторию: я-молодой специалист, ушел из школы через два года по причине безденежья, страшной перегруженности и конфликта с администрацией, которая, якобы, не понимала молодого и рьяного педагога, стремившегося внедрять в школу новые прогрессивные веяния.

Итак, опять режим работы с утра до вечера. И все это за 120 рублей!!! Я считался молодой специалист, без стажа и категорий. Больше ставки (18 часов) у меня не выходило. Хотя директор доплачивал за работу на стройке. Но это был мизер (за стройку еще 50 накинул). Как то хитро все проводилось по документам, ведь "на бумаге" никакой стройки не было-школа то сдана.

В общем, все повторилось как в первой школе. И опять все легло на плечи жены, меня дома почти не было.

Работая в таком режиме, я дошел до крайности. Несколько раз падал в обморок прямо на уроке (и от переутомления, и от недоедания, потому что не всегда была возможность просто перекусить после стройки, надо было сразу бегом на уроки). Я не жаловался, жил как обреченный на галерах, скованный цепью обязательств. А куда бечь...? Опять на завод? - там только засмеют, бегает мальчик туда-сюда, все никак не поймет где лучше.

Это не прошло незамеченным: меня вызвал директор и повёл задушевную беседу - что очень за меня волнуется и не хочет потерять ценный кадр, ибо в результате такого напряжения я могу сорваться и уйти. И вот он решил снять с меня часть обязанностей (была последняя четверть и главное было сделано - школу с грехом пополам построили). Правда, обязанности сняли вместе с доплатой, пожалели называется:)))

Как я всё это выдерживал? Не понимаю. Я учитель истории, классный руководитель выпускного класса и по негласному совместительству личный порученец директора. А фактически безотказный мальчик на побегушках.

Неужели мне это льстило? Скорее всего, да. Упивался своей незаменимостью, вылез маленький "наполеончик"... он всегда сидит внутри неуверенных, забитых в детстве людей. Вырастая, они хотят доказать всему миру свою уникальность. Ладно, из меня хоть этот комплекс трудоголика сделал, а не маньяка (ха-ха, но что то маньячное в моем трудоголизме все-таки присутствовало)!

Когда сдается новая школа, то туда приписывают детей, мягко говоря, не самых лучших. Таким образом школы сбрасывают неуправляемый балласт на новичков. Мне достались самые-самые. Пришлось ходить по домам, оставлять после уроков, разбирать на педсоветах, вызывать на административный совет. А ведь всё это время и нервы. И всё это украдено у собственной семьи.

Я, будучи студентом, искренне считал, что учителю нельзя иметь семью, если он хочет посвятить себя работе в школе и чего-то достичь. А вот сам женился после первого курса.

Да, я понимал, что сочетать разумно работу и семейные обязанности не могу, работать в пол силу и жить в пол силу... Нас же по-другому воспитывали, общественное на первом месте должно быть, а личное-пододвинется. Тем более перестройка началась, я вдолбил себе, что кто, если не я страну к лучшему будет менять...

Толстовец какой-то идейный был. В общем, своей глупостью, инфантильностью, незнанием жизни, исковеркал жизнь жене - практически стали чужими, жили как в общаге. Жена махнула на меня рукой, поняла, что я не опора, а увлеченный идеями переустройства мира идиот.

Картинка из общедоступных интернет источников.
Картинка из общедоступных интернет источников.

И вот пришло лето, а вместе с ним и долгожданный отпуск. Он у учителей большой, но отпуска не получилось. Директор постоянно просил меня приехать и организовать работу мужиков по погрузке и разгрузке мебели - наконец, въезжали в новую школу. Те, кто похитрее, не отзывались на его звонки и увиливали от работы под любым благовидным предлогом.

Заставить их я не мог, поэтому работали меньшим числом и до вечера. Конечно, директор обещал нам заплатить. Но чем ближе приближался сентябрь, тем менее радужными становились надежды. Выбивать деньги в РОНО становилось всё сложнее. Зато школа из чисто бумажной все более обретала реальные черты. И опять я задаюсь вопросом: а о чем я тогда думал? Весь отпуск обслуживал директора и получил за это такой мизер, что уж лучше бы с семьёй побыл за бесплатно.