Найти тему

Кто виноват и что делать?

Известные вопросы русской литературы вполне применимы к коммунальным проблемам Рабочего посёлка

В Рабочем посёлке продолжаются проблемы с отоплением. Аварии следуют одна за другой, а заложниками ситуации остаются жители: им приходится мириться с холодными батареями и ржавой водой.

«У меня кот в пальто ходит дома»

-2

Почти месяц велись работы по устранению аварии на сетях Рабочего посёлка и возле дома № 185/27 на проспекте Красной Армии. Подвал здания заливало кипятком, нижние этажи превратились в парилку, в результате аварии пострадали лифты и проводка. Жители верхних этажей замерзали — из-за аварии давления в трубах не хватало и батареи не прогревались.

«Стояки сейчас горячие, а батареи не прогреваются полностью. Слесари ссылаются на то, что давление низкое. На самом деле, я сама была в подвале, три атмосферы — это мало для этого дома. У меня кот ходит в пальто дома. Я обогреваюсь только обогревателем», — рассказывает жительница 9 этажа Сиюмбика ХАСАНОВА.

-3

Главный инженер управляющей компании «МосОблЭксплуатация», которая обслуживает дом, Максим АСТАФУРОВ, объясняет, что 23 февраля в подвал дома под большим напором поступал кипяток, но эту ситуацию аварийные бригады «Газпром теплоэнерго МО» устранили за один день. А вот устранение последствий заняло гораздо больше времени: ремонт затопленного в подвале щитового оборудования, ремонт лифтов, которые вышли из строя из-за аварии, и откачка воды из подвала заняли несколько дней. Пострадали квартиры на первом этаже, где вздулись полы, и сам подъезд, где прорвало батарею.

Часть возмещения расходов на ремонт помещений и оборудования УК возложит на концессионера, уже проведено совместное обследование дома. Но не все расходы удастся возместить.

«Поскольку произошёл прорыв радиатора отопления, который находится в местах общего пользования, эти расходы мы доказать не сможем. Это произошло из-за того, что из подвального помещения выходил пар, весь подъезд был в пару, и дабы чуть-чуть это помещение проветрить, жители открывали окна. И из-за этого разморозился радиатор, — прокомментировал Максим Астафуров. — Цена вопроса в пределах где-то 5-6 тысяч рублей. Мы сегодня заменим радиатор до конца рабочего дня».

-4

13 марта стал первым днём, когда жители 8 этажа почувствовали, что батареи прогрелись. Но жители 9 этажа отмечали, что работает только половина радиаторов. Давление в сети достигало 3 атмосфер при нормативе от 4,0. «Мы контролируем ситуацию, регулярно производим обходы тепловых сетей для проверки их состояния. Кроме этого, ещё раз повторюсь, на этот год в плане предусмотрена замена тепловых сетей по улицам: бульвар Кузнецова, Зелёный переулок и участок тепловой сети от Зелёного переулка до дома 187 через дом № 185/27», — уточнил заместитель директора филиала «Газпром теплоэнерго МО» Александр ТРИФОНОВ.

Чья правда?

Дому № 185/27 на проспекте Красной Армии не повезло больше всех, но от отключений тепла и подтоплений сейчас страдают и другие жители микрорайона. Самые частые жалобы: холодные батареи и ржавая вода. В частности, в домах под управлением компании «Секар» в результате таких циклов отключений и включений начинают рваться даже новые трубы отопления.

«Каждый пуск воды — это гидроудар. Вот почему у нас, когда начинается отопительный сезон, везде клеят объявления и управляющим организациям даётся 14-15 дней на пусконаладочные работы. Чтобы люди сходили, стравили воздух, задвижки подрегулировали. А мы сталкиваемся с тем, что у нас за неделю по 5-6 отключений», — сетует директор УК «Секар» Олег ГОРОВЕЦ.

Доказать вину поставщика теплоносителя могли бы тепловые узлы, но большинство домов в управлении УК«Секар» старше полувека и устанавливать на них такие приборы можно только после капитальных ремонтов. Ржавая вода, по мнению директора управляющей компании, тоже на совести подрядной организации, которая проводила работы на теплосетях. «Когда уложили новые трубы, они должны были их промывать, а они это не сделали. И сейчас жители сами промывают: соответственно у многих летят баки электрические — туда песок и грязь попадают, краны забиваются», — объясняет он. У «Газпром теплоэнерго МО» своя версия событий: управляющие компании не промывают внутренние сети перед пуском тепла.

-5

«Сейчас расход пошёл увеличенный, из батарей в сеть вымывается вся эта грязь. Мы моем батареи, и люди во всей этой грязи моются, — резюмирует Александр Трифонов. — У нас каждый год это происходит: как только идёт включение систем отопления домов в Рабочем посёлке, у нас из кранов течёт ржавая вода, даже без аварийных ситуаций на сетях. Это схема открытого водоразбора: то есть вот эта наша вода и в батареи идёт, и в кран горячей воды».

К сожалению, утешить жителей Рабочего посёлка пока нечем: на этой неделе продолжатся ремонтные работы на теплосетях на улицах Валовой и Краснофлотской.

Татьяна МЕЛЬНИКОВА

Фото: Дамир ШАВАЛЕЕВ

ИСТОЧНИК