Найти тему

Маркетплейс для рукодельниц: тонкости, сложности, нюансы

Если вы вяжете для того чтобы вязать или просто так, за то, что дадут/заплатят - проходите мимо, статья не для вас. Всем остальным - милости прошу.

Тема сложная, и как я вижу, уже активно обсуждается на дзене, но весьма поверхностно.

Итак, перед тем как начать вязать-продавать нужно составить бизнес-план, реальный с фактическим расчетом, в него входят:

затраты на изделие

- материалы

- амортизация всех инструментов и приборов (да-да, даже спиц и крючка!)

- электричество

- вода

- средство ВТО

затраты на площадку

- подготовка и выгрузка товаров

- стандарт упаковки

- маркировка/сдача в пункт

- логистика

- эквайринг

- возвраты

- пользование площадкой

затраты на налоги и заработную плату

- ставка оплаты в час (уже после вычета) помните о том, что вы и рукодельница, и менеджер, и фотограф, и курьер

- налог, согласно системе налогообложения

Казалось бы, ну вяжу и вяжу, вот и продам также, увы, такая беспечность приведет в никуда. По итогу, выходит, что прежде чем, хоть что-то выставлять на продажу, нужно все просчитать, оценить себя, свои силы, свои возможности. В следующей статье я расскажу о своем личном опыте, сразу скажу, старт был резким, а я не была к этому готова.

Кто-то из вас уже опробовал Озон, Ягодки или Яндекс.Маркет?