Если вы вяжете для того чтобы вязать или просто так, за то, что дадут/заплатят - проходите мимо, статья не для вас. Всем остальным - милости прошу.
Тема сложная, и как я вижу, уже активно обсуждается на дзене, но весьма поверхностно.
Итак, перед тем как начать вязать-продавать нужно составить бизнес-план, реальный с фактическим расчетом, в него входят:
затраты на изделие
- материалы
- амортизация всех инструментов и приборов (да-да, даже спиц и крючка!)
- электричество
- вода
- средство ВТО
затраты на площадку
- подготовка и выгрузка товаров
- стандарт упаковки
- маркировка/сдача в пункт
- логистика
- эквайринг
- возвраты
- пользование площадкой
затраты на налоги и заработную плату
- ставка оплаты в час (уже после вычета) помните о том, что вы и рукодельница, и менеджер, и фотограф, и курьер
- налог, согласно системе налогообложения
Казалось бы, ну вяжу и вяжу, вот и продам также, увы, такая беспечность приведет в никуда. По итогу, выходит, что прежде чем, хоть что-то выставлять на продажу, нужно все просчитать, оценить себя, свои силы, свои возможности. В следующей статье я расскажу о своем личном опыте, сразу скажу, старт был резким, а я не была к этому готова.
Кто-то из вас уже опробовал Озон, Ягодки или Яндекс.Маркет?