Найти в Дзене
12 лет в школе

О развитии речи ребёнка с РАС, или приём, который не всем подойдёт.

У наших первоклассников с РАС проблемы с речью. В принципе, они говорящие, звуки стоят, на вопросы отвечать могут, но ответы в 99% случаев в одно слово.

Спрашиваю:

-Кого ты видишь на картинке?

-Оленя, - отвечает ребёнок.

-Скажи: я вижу на картинке оленя.

-Оленя, - соглашается ребёнок.

-Что олень делает? - Продолжаю допытываться.

-Пьёт.

-Что он пьёт?

-Воду.

-Скажи: олень пьёт воду.

-Воду...

В общем, думаю понятно, что происходит. Говорить предложениями - не наше.

И тут меня посетила идея. Мальчишка писать умеет - может в письменной речи ему удобнее будет предложения строить.

Сегодня попробовали - получилось.

Спрашиваю:

-Кого видишь на картинке?

-Оленей и оленят.

-Записывай.

Записал.

-Что они делают?

-Стоят.

Записал.

-Где они стоят?

-У реки.

Записал. Читаем предложение.

-Олени и оленята стоят у реки.

Здорово!

-Зачем они стоят у реки?

-Пьют.

-Записывай - "они пьют".

Записал.

-Что они пьют?

-Воду.

Записали. Прочитали два получившихся предложения. Повторили их по памяти. Ура?!

Завтра попробуем 3-4 предложения сделать.

-2