Конфликт на Украине может закончиться уже этим летом. Такое мнение высказывают некоторые военные аналитики, поясняя, что у ВСУ нет больше ни сил, ни средств, чтобы продолжать боевые действия. У них практически нет шансов победить в противостоянии с Россией. Единственное, что может спасти киевский режим – помощь США. Но есть большие сомнения в том, что это нужно самим американцам. Похоже, Вашингтону плевать на украинцев – никто не считает жертв с нашивками ВСУ. Главное – свергнуть российское правительство. А Украина лишь разменная монета в этих играх Запада.
В Минобороны России ранее заявили, что массированная ракетная атака является "ответом на организованные 2 марта Киевом террористические акции в Брянской области". Российские Вооружённые силы нанесли ракетный удар по критически важной инфраструктуре противника в Киеве, Харьковской, Житомирской, Винницкой, Одесской, Николаевской, Запорожской и Днепропетровской областях.
В результате ударов уничтожены места базирования ударных беспилотных летательных аппаратов, сорвана переброска резервов и железнодорожных перевозок иностранного вооружения, а также выведены из строя производственные мощности по ремонту военной техники и производству боеприпасов, – заявил начальник управления пресс-службы и информации Минобороны России Игорь Конашенков.
В ответ ВСУ уничтожили гражданский объект в освобождённой Волновахе, в результате чего погиб сотрудник автобусной станции. Обстрелы продолжались и накануне – и снова били по центру Волновахи. Досталось и Донецку...
В Запорожской области тем временем сообщили о концентрации украинских военных в районе Пришиба. Об этом ВГТРК сообщил врио губернатора Запорожской области Евгений Балицкий.
Мы видим сегодня порядка 40 тысяч голов, которые сейчас находятся где-то в районе Пришиба. Мы эту группировку видим разрозненную. Мы понимаем, что эта сила куда-то пойдёт. Маловероятно, что эта сила направлена на контрнаступление. Ну, на контратаку в случае нашего движения вперёд. Мы готовимся к этому, у нас достаточно крепкая двойная линия, как минимум из того, что могу сказать, глубокого эшелонирования. Военные докладывают, что готовы, – заявил Балицкий.
По мнению американского военного эксперта Скотта Риттера, украинский конфликт входит в свою финальную стадию.
Конфликт входит в финальную стадию. Одна из российских стратегий заключается в том, чтобы стереть ВСУ в порошок. И ключевая составляющая этого процесса – это уничтожение логистики. У украинцев заканчиваются боеприпасы, танки и всё остальное. Поэтому украинский президент Владимир Зеленский выпрашивает оружие и говорит, что если вы не дадите мне всё это, чтобы сражаться, значит, это придётся делать вам, сыновьям и дочерям Америки. США не собираются воевать на Украине, чтобы спасти вас, потому что, позвольте мне дать всем подсказку: нам плевать на Украину! Прошёл год после начала этого конфликта. 300 тысяч с лишним погибших украинцев, миллион перемещённых лиц, триллион долларов инфраструктуры. И всё это потому, что наша миссия не в том, чтобы помочь украинскому народу, наша миссия в том, чтобы использовать Украину как посредника для свержения российского правительства. Наступит такой период времени, когда они (украинцы – ред.) не смогут защищать себя. В этот момент с той огневой мощью, которую применяет Россия, будут большие страдания среди украинских войск. Мы знаем, что у Украины закончатся артиллерийские боеприпасы где-то этим летом. И никто ничего не может с этим поделать. И это в сочетании с тем не ослабевающим давлением, которое Россия оказывает на украинские войска по всему полю боя. Сейчас все сосредоточены на Бахмуте, но на самом деле русские оказывают давление повсюду. Существует высокая вероятность того, что Украина удвоит количество смертей, до того как всё закончится. Так что мы говорим о 300 тысячах погибших. Но когда всё закончится – это может быть 600 тысяч или больше, это вполне возможно, – заявил американец.
Ведущий "Первого русского" Юрий Пронько обсудил с экспертами Александром Казаковым и Александром Матюшиным в эфире программы "Царьград. Главное", как дальше будут развиваться события вокруг Украины и чего ожидать в ближайшие месяцы.
Россия готовит наступление
Советник первого главы ДНР Александра Захарченко Александр Казаков отметил в беседе с Царьградом, что не считает операцию Минобороны возмездием за теракты в Брянской области.
Формулировка насчёт удара возмездия Министерства обороны прикрывающая. Мы знаем, что на столе в Генштабе лежит план нашей воздушной работы, волна за волной. Объекты были обозначены большей частью ещё до начала СВО, и те, которые были разведаны – после. Это нормальная планомерная работа. Но в этом случае, чтобы немножко "прихватить хвост" противника, мы сказали: "А это вам за Брянск!" Как в кино "Брат-2": "А вы мне ещё за Севастополь ответите!" Виктор Сухоруков сказал. Поэтому я не считаю это ударом возмездия. Я считаю, это плановая работа, – сказал Казаков.
По его словам, удары по критически важной инфраструктуре противника ракетами "Калибр" – это, по сути, подготовка российской группировки к наступлению.
До сегодня мы наносили удар по машинным залам два раза. Это Бурштынская ТЭС в Винницкой области, если не ошибаюсь, и Днепрогэс. Если, судя по видео пожара, был нанесён удар по машинному залу ТЭЦ-5 в Киеве, то это всё, конец. Она не подлежит восстановлению. В чём главный замысел всех этих воздушных ударов? Подготовиться к началу нашего наступления. Каким бы оно ни было, на каком бы направлении оно ни проходило, будь оно быстрым или медленным. Нанести такой удар, чтобы выключить свет на Украине – это делается не сегодня, не вчера, не месяц назад, а накануне нашего наступления. Чтобы не было возможности ничего восстановить. Тогда и нужно парализовать у них логистику, вырубить свет, связь и так далее. То есть это очень функционально, никакой эффектности. Разговор только про эффективность, – отметил собеседник Царьграда.
Казаков заметил, что операция по освобождению Бахмута донецкой группировкой войск создаёт фон перед нанесением Россией более мощного удара противнику.
Если мы посмотрим на отчёты Минобороны, то увидим в динамике, что всё больше и больше ударов наносится именно по тем регионам, которые прилегают к линии фронта. Для нас это главное, чтобы в нужный момент быть именно в этих регионах. Я говорю про Харьковскую, Сумскую, Днепропетровскую, остатки Запорожья, Николаевскую и Одесскую области. Чтобы погасить там свет в нужный момент. Именно там наносится большое число ударов, – подчеркнул Казаков.
Наша авиация наносила удары по городам на Западной Украине, в частности Львовской и Волынской области. Как сказал Казаков, у этих ударов две цели: нарушить функционирование логистики и создать психологическое напряжение.
Здесь мы отвечаем ударом на удар. Потому что проникновение диверсантов в Брянскую область имело своей целью лишить нас с вами ощущения неуязвимости. Но ровно то же мы делаем с Западной Украиной. К ним регулярно прилетают наши ракеты и поражают там цели, чтобы они тоже не чувствовали себя спокойно на самой дальней от нас заставе. Чтобы понимали, что принцип длинной руки у нас работает. У них, кстати, нет. По отношению к нашей огромной стране принцип длинной руки ни у кого не работает, – резюмировал Казаков.
40 тысяч боевиков под Запорожьем
Политолог, старший лейтенант армии ДНР Александр Матюшин прокомментировал заявление врио главы Запорожской области Евгений Балицкого о присутствии 40 тысяч украинских боевиков на территории региона.
В прошлом году Владимир Рогов, председатель движения "Мы вместе с Россией", член главного совета Запорожской ОГА, уже заявлял, что враг собирает 40 тысяч украинских военных, чтобы ударить по Запорожской области и рассечь логистику. Наши войска нанесли серию контрударов. После этого как бы все забыли, что ВСУ готовились нанести какие-то удары по Запорожью. Сейчас, видимо, опять концентрируются. Но сказать точно, куда они пойдут, пока, к сожалению, невозможно. Может быть, для видимости они концентрируются в Запорожской области, а ударить или появиться резко – где-нибудь под Донецком. Либо на стыке Запорожской и Донецкой области. Либо вообще оказаться в Харьковской области с целью прорыва на территорию Российской Федерации. Предсказать их действия невозможно, – сказал Матюшин.
Он не исключил того, что украинские боевики могут попытаться прорваться на территорию "большой России". То есть Курской, Белгородской, Брянской или Смоленской области.
Мы видим попытки проникновения на территорию Брянской области ДРГ, было заявление из Курской области, что вошли на территорию Погожево Суджанского района. Были фото каких-то непонятных людей на фоне знака. Вполне возможно, что для медийной победы и картинки в западных СМИ они могут пойти на такую авантюру. Мы видим на примере Артёмовска: военные говорили о том, что его необходимо сдать, а в итоге непонятно как наркоман, клоун, так называемый президент Украины всё-таки смог переломить ситуацию. И бои продолжились. Хотя, с военной точки зрения, для украинской армии это уже нецелесообразно, – пояснил военный.
Ведущий Юрий Пронько ответил гостю, что главком ВСУ Валерий Залужный зависит от британских спецслужб. И насколько его решения были самостоятельны – "вызывает большие сомнения".
Да! – согласился с ним эксперт. – Скажут британские спецслужбы или западные, так называемый вашингтонский обком, что "наступление на Россию!" – и будет наступление на Россию. Понятно, что оно провалится, их уничтожат. Но оно будет проведено. Предсказать их действия практически невозможно.
У ВСУ шансов нет
Александр Казаков, говоря об украинском контрнаступлении, заметил, что они более мобильны в своих передвижениях, чем мы. Он обратил внимание на карту: что изменилось с 24 февраля прошлого года.
Там у нас "подкова". Вот линии коммуникаций внутренние, а наши – внешние. Чтобы перекинуть свои подразделения из-под Запорожья под Харьков, они двигаются по прямой, это быстро. А нам нужно в обход всего внешнего периметра этой "подковы" идти. Я с Александром согласен, это уже было. Ещё летом, с Херсоном. Они накапливали силы, потом эти силы как-то рассосались – и нарисовались в Харьковской области. То есть противник очевидным образом готовится к контрнаступлению. Тут гораздо более интересный вопрос: к чему готовимся мы? А то, что мы готовимся, это очевидно. Это и по информации с фронтов слышно, от ребят. То есть в их ежедневной работе виден определённый план. Вам кусочек плана этого показывают, вы понимаете, что это план, но конца вы не видите, – отметил Казаков.
Он добавил, что какой бы контрудар ни выбрал Киев, это будет пиар. Потому что любое контрнаступление, с военной точки зрения, бессмысленно.
Будь то по территории большой России, например, в Брянской, или в Белгородской области, могут – да, могут. Будь то Луганск. Или, прости Господи, Донецк – боюсь этого как огня. Потому что они находятся в 12 км от Донецка. Или Запорожье. Или форсируют Днепр для удара в сторону Армянска. Вот, где бы они ни планировали – это всегда будет пиар. Потому что любое контрнаступление, с точки зрения военной, бессмысленно. И Залужный это знает. Они не могут победить Россию на поле боя, сколько танков им ни дай. У нас всё равно больше. Дайте им самолёты – они сами будут падать с неба, их не надо будет сбивать. Даже если посадите туда натовских лётчиков. На этом театре военных действий у украинской армии шансов нет. И Залужный, и командующий Сухопутными войсками Украины Александр Сырский это знают, – подчеркнул Казаков.
По его мнению, вместо того чтобы заниматься военной стратегией, эти два генерала занимаются политикой и больше беспокоятся не о том, что происходит на войне, а что будет после неё.
У Залужного впереди большая политическая карьера или военная. Может, вообще натовцы заберут остатки украинской армии к себе в качестве янычар и будут по всему миру использовать. Блестящие, отличные воины. Обстрелянные, прошедшие бои, – сказал политолог.
Комментируя слова военного эксперта Скотта Риттера, советник первого главы ДНР Александра Захарченко сказал, что согласен с ним только на 99%.
Я не согласен с количеством погибших с украинской стороны. Мне кажется, что их меньше. О потерях – да, эту цифру можно говорить. Но Риттер знает разницу между невозвратными потерями и погибшими. То есть "двухсотыми", тяжёлыми "трёхсотыми", "пятисотыми". Беглых – кого только нет! Совокупно – да. А по погибшим, я думаю, мы к отметке 200 тысяч ещё не дошли, – поделился собеседник Царьграда.
Всё кончится к лету?
Ведущий "Первого русского" Юрий Пронько спросил у экспертов, что они думают по поводу аналитических статей военных или политических экспертов – западных, китайских, российских, европейских, которые говорят, что всё закончится ближе к лету.
Александр Матюшин считает, что обострение конфликта возможно во второй половине апреля, то есть, когда возьмут Бахмут и русские войска развернут на Часов Яр и Славянск.
Сейчас в Донецке установилась сырая погода, через день идут дожди. Поля превратились в грязное месиво. Даже технике сложно пройти. Поэтому обострения конфликта более-менее с наступательными действиями стоит ждать после того как наступит более сухая погода и поля просохнут. От этого дня надо отсчитывать две недели. Скорее всего, это обострение придётся на вторую половину апреля. К тому моменту прогнозируют, и я, в принципе, согласен с этим, взятие Артёмовска и наш разворот на Часов Яр и Славянск. Поэтому вторая половина апреля, май и, может быть, ещё июнь. Это, конечно же, будет горячая фаза, – поделился Матюшин.
Возможно, после этого будут какие-то договорённости, считает он. По его словам, украинские военные также зависимы от погодных условий. Александр бывает в Бахмуте и видит, в каком состоянии находится украинская техника. Мало того, что бита, говорит, так ещё и завязла в грязи.
А когда техника пытается уйти по асфальтированным дорогам, то её обстреливают, уничтожают. Если украинское командование может себе позволить не беречь такое количество людей, то российское командование так не поступает. Я думаю, вряд ли они по дорогам пошлют технику, которая будет уничтожаться с помощью РСЗО и ствольной артиллерии, – добавил Матюшин.
Второй эксперт, Александр Казаков, не согласен с мнением коллеги насчёт погодных условий. И считает, что "танки грязи не боятся" – это не шутка, а опыт всего 2022 года.
Я хочу напомнить, что в прошлом году военную спецоперацию мы начали в конце февраля, а не в мае. Мы не дожидались тёплой погоды. А в 2015 году дебальцевско-углегорская операция была в январе–феврале. И тоже мы ничего не ждали. Мы умеем воевать в таких условиях. Наша армия в этом смысле всепогодная – мы ж не американцы! Поэтому в нынешних обстоятельствах, когда мы находимся фактически на мониторе у нашего противника, при той прозрачности взаимного положения, которая достигнута на этой войне, пожалуй, главный способ обеспечить внезапность, основной параметр для любой наступательной операции – это смещение её по времени. Вот поэтому мой товарищ Александр Матюшин правильно говорит, и я тоже за ним повторю: мы будем готовиться до конца марта. И пусть они так и думают. А смещение по времени – это либо раньше, чем они ждут, либо позже, чем они ждут. Самое главное, чтобы не были готовы, – сказал Казаков.
А что до мнения аналитиков, военных и политических, то конкретно по западным СМИ – он сказал, что ни в одном из них не говорится о том, что будет после наступления российского или украинского. Как будто это "край пропасти" и конец войны.
И это неспроста. Потому что действительно наш противник концентрируется, по большому счёту, для последнего удара. Он не крайний в военной риторике. Он последний. Сил для ещё одного удара он не сможет собрать физически. Можно один танк немецкий заменить двумя польскими, но нельзя заменить украинца – на заводах украинцев не делают. Этот ресурс истощаемый. Поэтому я согласен с тем, что эта весна, а я бы ещё май включил, она, как правильно сказал Риттер, выведет нас на финишную прямую. С одним маленьким добавлением: они сколько угодно могут писать о соглашениях и договорённостях. Мы пока не собираемся вести переговоры. Не с кем и не о чем, – подытожил Казаков.
Читайте также: