Найти тему
Вести: Приморье

Новая электричка вышла в свой первый рейс в Приморье

В первый рейс с пассажирами. Сегодня в 12.45 по маршруту до станции Надеждинской отправилась новая электричка. Современный состав всего две недели назад прибыл во Владивосток, а вместе с ним и новые вагоны для новочугуевского и хасанского направлений. «Вести: Приморье» отправились на праздничную приемку подвижного состава. Репортаж Максима Каленника.

Кроме персонала депо Первая Речка здесь еще никого не было. Перед выездом на вокзал, к первому рейсу, вагоны еще раз начистили до блеска, локомотивная бригада - тоже по-праздничному - форма с иголочки.

Сквозной проход через всю электричку. На поворотах можно наблюдать, как состав в обе стороны виляет. Впервые за долгие годы в Приморье с Демиховского завода поступил восьмивагонный электропоезд.

Модель "ЭП-3-Д", специально для регионов с переменным током. Шесть таких же уже прописались на постоянное место работы в Приморье, но пока это были четырех и шестивавагонные составы. Пассажиропоток в крае растет несколько лет подряд, на ряд маршрутов нужны электрички длиннее!

Евгений Вейде, начальник Дальневосточной железной дороги: "Приморье — это 80 процентов всего пассажиропотока всей Дальневосточной магистрали. И прирост, который демонстрирует край ежегодно говорит о востребованности услуги. Мы в прошлом году подошли почти вплотную к 5 млн. пассажиров и уверен, что в этом году преодолеем пятимиллионный рубеж".

Восьмивагонная - первая на Дальнем Востоке, но не последняя. До конца года РЖД обязуется поставить в регион еще 4 состава, три из них для Приморья. По случаю первого рейса торжество не смог пропустить машинист-легенда Первореченского депо. Он управлял почти всем модельным рядом отечественных электричек.

Александр Буторин, машинист электропоезда, ветеран депо Первая Речка: "С 1968 года я на железной дороге, сразу после школы, а машинистом поехал в 1976-ом. Я начинал еще на "ЭР9". Сейчас изменилось все, современное, электроники больше".

Почетная миссия - отправить рейс в дорогу - традиция еще царской эпохи, а свидетельство о первом рейсе - локомотивной бригаде. У машиниста тридцатилетний стаж работы, а большому электропоезду - большие дистанции. В Приморье они, и правда, дальние-дальние. До Находки - 210 километров, 240 - до Спасска-Дальнего, до Лесозаводска - 360. Поездки с таким километражем должны быть комфортными. В вагонах usb-розетки, крепления для велосипедов, бегущая строка, санитарная комната оборудована, в том числе для удобства маломобильных пассажиров.

Владимир Белоусов, машинист первого класса: "Плюсы еще в том, что они отличаются плавностью хода. Разгон мягкий и торможение мягкое. Комфортно пассажирам и нам тоже".

В это же время на соседнем пути - презентация новых вагонов для новочугуевского и хасанского направлений. К их начинке требования такие же. Электроника, климат-контроль и прочее. Кстати, программа обновления парка дальневосточных электричек продолжится и в 2024-ом. Задача - заменить все составы выпущенные, в том числе, и в 90-х годах. К тому же, в Приморье ждут открытия маршрута в Большой Камень, региональную столицу кораблестроителей.