Найти тему
Повелитель Металла

Часть 4. Реставрация рамы коляски AJL Spezial.

После изготовления люльки пришло время заняться рамой. На первый взгляд были выявлены следующие дефекты: передняя труба сгнила до дырки (возникла благодаря бережному хранению на крыше сарая) и парочка внештатных швов газосваркой (привет из прошлого от советских ремонтников).

Общий вид рамы.
Общий вид рамы.

Сквозная коррозия.
Сквозная коррозия.
Следы вмешательства газосваркой.
Следы вмешательства газосваркой.

Я понимал, что изготовить новую раму такой сложной формы будет очень непросто, хотел всего-лишь отпескоструить, заменить переднюю дугу и чуть подправить.

Примерка.
Примерка.

При более детальном осмотре стало понятно, что с рамой в прошлом произошла неприятность (скорее всего ДТП), в результате чего была сильно нарушена её геометрия. После чего какой-то мастер распилил её на две части, как мог отрихтовал (вероятно в рогатке дерева) и затем всё косо криво сварил обратно. В результате имеем: полностью изуродованную раму, закрученную винтом, заломы от рихтовки практически на всей поверхности и сильно истончённый коррозией металл. Ну вы уже поняли, что восстанавливать эту раму не целесообразно, и мне все же придётся делать новую.

Здесь хорошо видны заломы на трубе.
Здесь хорошо видны заломы на трубе.

Первая серьёзная проблема, с которой я столкнулся - это поиск нужной трубы. Она бесшовная, 35 мм в диаметре и 3 мм стенка, труба специфическая, на металлобазах её нет, но удалось выяснить, что в природе она существует, правда совсем не понятно, где её можно купить. Многие говорили: "Купи обычную шовную водопроводную трубу и не парься, все равно никто не знает какая должна быть". Но это не мой метод. В результате на поиски у меня ушло примерно пол года, нужная труба была найдена в г. Первоуральск и, преодолев путь несколько тысяч километров, наконец-то оказалась у меня!

Забрал трубу с транспортной компании.
Забрал трубу с транспортной компании.

Вторая проблема заключалась в том, что трубе нужно придать округлую форму. Хотел найти производство, где можно было сделать эту работу, объездил кучу мест, но везде тупик: то станок не такой, то нет подходящих роликов. Уже собрался делать станок с нуля, но на мою удачу у друга оказался подходящий трубогиб, который он одолжил на некоторое время, пришлось только заказать у токаря ролики под мой диаметр трубы.

-7
Установил новые ролики, станок готов к работе.
Установил новые ролики, станок готов к работе.

Делаю пробный гиб, были подозрения, что станок может не выдержать, но всё прошло успешно.

За несколько проходов прокатываю трубу.
За несколько проходов прокатываю трубу.
-10
Результат порадовал, получилось очень хорошо.
Результат порадовал, получилось очень хорошо.

Теперь можно приступать к изготовлению, на листе металла отрисовал все размеры и использовал его как кондуктор. Постарался сделать так, чтобы швов было минимум. Это конечно усложнило работу, но оно того стоило.

-12
Основную часть удалось сделать из двух фрагментов.
Основную часть удалось сделать из двух фрагментов.

Дальше в работу вступает трубогиб гидравлический, который взял в пользование у другого товарища.

Процесс гибки.
Процесс гибки.
Получилось вот такое изделие.
Получилось вот такое изделие.
Первая примерка.
Первая примерка.

Далее рама была зафиксирована на стапеле и обварена.

-17

На следующем этапе предстояло изготовить все крепежные элементы присутствующие на раме.

Большую проблему вызвала вот эта гарлыга крепления крыла.
Большую проблему вызвала вот эта гарлыга крепления крыла.

Г - образная ручка, она же третье крепление крыла, потребовала к себе много внимания. Казалось нужно всего лишь сделать два гиба, но на стандартных трубогибах радиус гиба гораздо больше, и соответственно ручка будет иметь совсем другую форму, что крайне недопустимо.

Выход есть - сделать свой трубогиб с нужными параметрами!

За основу взял толстостенную трубу, обернул квадратом и наплавил металл сваркой.
За основу взял толстостенную трубу, обернул квадратом и наплавил металл сваркой.
Получившуюся заготовку обточил на токарном станке, придав нужный радиус по шаблону.
Получившуюся заготовку обточил на токарном станке, придав нужный радиус по шаблону.
Кольцо разрезаю пополам и складываю половинки вместе, точный расчет и никакого мошенничества)
Кольцо разрезаю пополам и складываю половинки вместе, точный расчет и никакого мошенничества)

В результате из металлолома получился трубогиб, идеально подходящий по радиусу и диаметру трубы.

Все обварил, трубогиб готов выполнить свою миссию.
Все обварил, трубогиб готов выполнить свою миссию.

После этого без проблем удалось придать трубе нужную форму.

Результат гибки.
Результат гибки.

Сплющил конец трубы, точь-в-точь как в оригинале, ну может даже немножко лучше)

Сплющил трубу с помощью оправок и пресса.
Сплющил трубу с помощью оправок и пресса.
Деталь готова к установке на раму.
Деталь готова к установке на раму.

Дальше предстояло изготовить переднее и заднее крепление крыла, по заводу они сделаны из маленького 30-го швеллера, который на сегодняшний день в природе уже не встречается. Не проблема, на пункте металлоприёма нахожу уголок с нужными параметрами, вырезаю из него необходимые элементы, свариваю, зачищаю и получаю швеллер правильного размера. Остается только согнуть его на 90°, как понимаете, в виду его мощности, это не так просто. С помощью паяльной лампы разогрел место гиба до красна, вставил в заранее приготовленную оправку и, надев на него рычаг, согнул этот швеллер в нужном месте.

Разогреваю металл в месте гиба, слева видна уже готовая деталь.
Разогреваю металл в месте гиба, слева видна уже готовая деталь.

Затем все элементы были тщательно выставлены (согласно заводским размерам) и приварены к раме.

-27
-28
Предварительная сборка, уж очень уже хотелось увидеть результат!
Предварительная сборка, уж очень уже хотелось увидеть результат!

На этом работа над рамой подошла к завершению, благодарю за внимание, дальше будет!