После изготовления люльки пришло время заняться рамой. На первый взгляд были выявлены следующие дефекты: передняя труба сгнила до дырки (возникла благодаря бережному хранению на крыше сарая) и парочка внештатных швов газосваркой (привет из прошлого от советских ремонтников).
Я понимал, что изготовить новую раму такой сложной формы будет очень непросто, хотел всего-лишь отпескоструить, заменить переднюю дугу и чуть подправить.
При более детальном осмотре стало понятно, что с рамой в прошлом произошла неприятность (скорее всего ДТП), в результате чего была сильно нарушена её геометрия. После чего какой-то мастер распилил её на две части, как мог отрихтовал (вероятно в рогатке дерева) и затем всё косо криво сварил обратно. В результате имеем: полностью изуродованную раму, закрученную винтом, заломы от рихтовки практически на всей поверхности и сильно истончённый коррозией металл. Ну вы уже поняли, что восстанавливать эту раму не целесообразно, и мне все же придётся делать новую.
Первая серьёзная проблема, с которой я столкнулся - это поиск нужной трубы. Она бесшовная, 35 мм в диаметре и 3 мм стенка, труба специфическая, на металлобазах её нет, но удалось выяснить, что в природе она существует, правда совсем не понятно, где её можно купить. Многие говорили: "Купи обычную шовную водопроводную трубу и не парься, все равно никто не знает какая должна быть". Но это не мой метод. В результате на поиски у меня ушло примерно пол года, нужная труба была найдена в г. Первоуральск и, преодолев путь несколько тысяч километров, наконец-то оказалась у меня!
Вторая проблема заключалась в том, что трубе нужно придать округлую форму. Хотел найти производство, где можно было сделать эту работу, объездил кучу мест, но везде тупик: то станок не такой, то нет подходящих роликов. Уже собрался делать станок с нуля, но на мою удачу у друга оказался подходящий трубогиб, который он одолжил на некоторое время, пришлось только заказать у токаря ролики под мой диаметр трубы.
Делаю пробный гиб, были подозрения, что станок может не выдержать, но всё прошло успешно.
Теперь можно приступать к изготовлению, на листе металла отрисовал все размеры и использовал его как кондуктор. Постарался сделать так, чтобы швов было минимум. Это конечно усложнило работу, но оно того стоило.
Дальше в работу вступает трубогиб гидравлический, который взял в пользование у другого товарища.
Далее рама была зафиксирована на стапеле и обварена.
На следующем этапе предстояло изготовить все крепежные элементы присутствующие на раме.
Г - образная ручка, она же третье крепление крыла, потребовала к себе много внимания. Казалось нужно всего лишь сделать два гиба, но на стандартных трубогибах радиус гиба гораздо больше, и соответственно ручка будет иметь совсем другую форму, что крайне недопустимо.
Выход есть - сделать свой трубогиб с нужными параметрами!
В результате из металлолома получился трубогиб, идеально подходящий по радиусу и диаметру трубы.
После этого без проблем удалось придать трубе нужную форму.
Сплющил конец трубы, точь-в-точь как в оригинале, ну может даже немножко лучше)
Дальше предстояло изготовить переднее и заднее крепление крыла, по заводу они сделаны из маленького 30-го швеллера, который на сегодняшний день в природе уже не встречается. Не проблема, на пункте металлоприёма нахожу уголок с нужными параметрами, вырезаю из него необходимые элементы, свариваю, зачищаю и получаю швеллер правильного размера. Остается только согнуть его на 90°, как понимаете, в виду его мощности, это не так просто. С помощью паяльной лампы разогрел место гиба до красна, вставил в заранее приготовленную оправку и, надев на него рычаг, согнул этот швеллер в нужном месте.
Затем все элементы были тщательно выставлены (согласно заводским размерам) и приварены к раме.
На этом работа над рамой подошла к завершению, благодарю за внимание, дальше будет!