Обращение зрителей в разные инстанции - безрезультатны
"Дон Жуан" воспользовался любовью зрителей, которые активно покупали билеты на этот французский мюзикл. Спектакль был запланирован еще до пандемии. А уже в во время эпидемии в Москве повсеместно отменяли массовые мероприятия. Так случилось и с этим мюзиклом. Люди покупали билеты еще в 2019 году – за год, кто-то за полтора года до спектакля. Однако, тем, кто приобретал их через сайты-агрегаторы, а не в кассах Государственного Кремлевского дворца, деньги до сих пор не вернули. Все обращения пострадавших так и остались не услышанными, а инстанции ограничиваются отписками. Документы есть в распоряжении AMMIAC.
Любители искусства даже организовали в соцсетях свою группу, где каждый день обсуждают ситуацию, в которую они попали. Кто-то ведь покупал ни один билет, а они не дешевые. Стоимость некоторых доходит до 25 тысяч рублей. А средняя цена билета - 6,5 тысяч рублей.
Теперь нетрудно посчитать, во что обошелся семейный непоход на спектакль.
Вернуть потраченные десятки тысяч в семейный бюджет уже четвертый год люди не могут.
Ни денег, ни зрелищ!
Владельцы той платформы, которая продавала билеты, деньги возвращать отказываются, делая вид, что мюзикл - переносится. По закону, в этом случае возврат не оформляется.
А все эти годы они ссылаются на некую госпожу Татынскую М.Ю. ИНН 781114461423, которая является организатором шоу.
В свою очередь, в своих отписках они пишут зрителям, что у организаторов возникли обстоятельства непреодолимой силы.
На сайте Дон Жуан (don-juan.msk.ru) написали:
«Запланированный премьерный показ Мюзикла был запрещён к проведению из-за введения режима повышенной готовности, обусловленного угрозой распространение короновирусной инфекции (Указ Мэра Москвы N12-УМ от 05.03.2020г) и дальнейшем признанием его обстоятельством непреодолимой силы».
Сила эта до сих пор никем не преодолена
И даже чиновники Министерства культуры России уведомили пострадавших, что Кремлевский дворец находится в подчинении Управления делами Президента Российской Федерации, и они помочь ничем не могут.
«Если организатор Вашего мероприятия отменил мероприятие в связи с распространением коронавирусной инфекции, денежная сумма, уплаченная посетителем за билет, подлежит возврату в течение 180 дней после отмены ограничительного режима. В случае, если организатор мероприятия принял решение перенести зрелищное мероприятие, посетитель может потребовать возврат денежных средств, если организатор не проведет перенесенное зрелищное мероприятие в течение 18 месяцев после снятия ограничительных мер или в течение 6 месяцев с даты отмены ограничительного режима не определит дату и время проведения перенесенного зрелищного мероприятия и не разместит информацию об этом на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
Люди постоянно следят за информацией, чтобы не пропустить дату этого мюзикла. Но, видимо, г-жа все делает для того, чтобы эта информация не дошла до зрителей.
Вот что пишут пострадавшие:
«О том, что мероприятие перенесено мне только 1 раз пришло сообщение, все остальные переносы я сама отслеживала на сайте».
И, есть большой повод беспокоиться о том, что организаторам вообще придет в голову эти деньги вернуть. Ведь пока все делается с целью замолчать и присвоить деньги себе.
«Если в течении 6 месяцев не назначат новую дату, и за сутки Татынская М.Ю без уведомления разместит на сайте инфо о том, что концерт отменен, и естественно об этом никто не узнает, то там по срокам не успеем потребовать деньги», - обсуждают в соцсетях несостоявшиеся зрители.
Участники этой группы в Телеграм понимают, что переносить и назначать новую дату спектакля из-за санкций и СВО уже никто не будет. Ведь французская труппа не сможет просто сюда приехать.
"Почему везде концерты и шоу проходят, а этот нет? Пусть признают, что это из-за СВО и возвращают деньги, причём не маленькие".
Признаваться в том, что концерт не состоится, Татынская, скорее всего, не собирается. Ведь сумма, собранная с продаж билетов, скорее всего, уже освоена.
Обманутые зрители пишут в соцсети пишут о том, что недобросовестные организаторы пользуются тем, что режим повышенной готовности действует в Москве и переносят мероприятие уже больше 3 лет.
Проценты с миллионов, которые получили они от зрителей, идут им в карман, и это помимо заработка.
Почему ведомства, которые призваны регулировать соблюдение законности не ограничат недобросовестных организаторов в сроках переноса мероприятий. Если же закон не доработан, возможно, чтобы люди не страдали, внести поправки в закон о защите прав потребителя.
Советы юриста, которого AMMIAC. решил опросить:
- Подать претензию "ИП Татынской" об аннулировании билетов и возврате денежных средств, в виду того, что мюзикл не состоялся и был несколько раз перенесен.
- В случае отказа возвратить денежные средства, рекомендуется обратиться в суд с иском о защите прав потребителей.
Необходимо обратиться к юристам за профессиональной помощью, ведь каждый нюанс в покупке билетов может иметь значение для дела, а ещё крайне важно умение верно применять к правоотношениям тот или иной закон, рассказала нам начальник юридического отдела АБ г. Москвы «Дубровская, Кузнецова и партнеры» Софья Еременко.
Считаю, что исполнителем допущено нарушение срока оказания услуги. При таких обстоятельствах заказчик вправе отказаться от исполнения договора возмездного оказания услуг при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, ответила нам юрист.
У обманутых покупателей есть шансы на взыскание с ИП Татынской денежных средств, уплаченных за билеты, а также штрафа и компенсации морального вреда.
Хотя, люди уже обращались в суд. Он принуждает вернуть деньги, а апелляционный суд отменяет прежнее решение суда, ссылаясь на 442 статью.
Подписывайтесь на Телеграм
Еще от Аммиак: