Привет, дружочек.🤗 Пожалуй пришло наконец время для той самой, давно забытой, но созревшей, окрепшей и в конце концов повзрослевшей сказки, сказки о девице в камышовом платьишке.🥳
В незапамятные времена, когда в наших краях еще правили короли бок о бок со своими мудрыми королевами, а по густым лесам прусских земель в поисках дичи скакали на конях настоящие принцы жил-был на свете простой паренек, рода не высокого, из обычной ремесленной семьи. Отец его был человеком трудолюбивым и очень почитаемым среди соседей, за свое искусство создавать шедевры из деревянных заготовок, а мать с утра до ночи работала в булочной, да такие пирожки и сдобные булочки пекла, что от запаха, при входе в пекарню нет-нет да и падали завсегдатаи в обморок. Звали нашего молодого человека Иво ("тисовое дерево" пер. нем. - Наверное, за большую любовь его отца к разным породам древесины) и посчастливилось ему к своему совершеннолетию (ну и конечно, благодаря своей прыткости, ловкости и неугомонности) попасть на службу в охотничью свиту (да и такая у этого правителя имелась))) к местному королю, который правил в этих землях не то чтобы хорошо, но особых жалоб он населения не возникало. Задача была простая - сопровождать короля вместе с остальными "счастливчиками" на охоте, первому в дичь не попадать, а если уж загнал какого нибудь зайчишку или не дай бог оленёнка - делать вид, что первым оказался кроль, а шустрец так просто, рядом случайно оказался. Не так то ведь и обидно, когда жаловали за такую работу хорошо и золотом. А там можно и отцу новый инструмент прикупить, да и матери красиво расшитый фартук.
День шел за днем, служба Иво нравилась, хотя и парнем он был добрым и изредка тайком прогонял заблудших зверьков в лес поглубже, восвояси от жадного до добычи правителя, но делал это так скрытно, что ни разу не попался. И вот, на одной из королевских охот конная процессия забрела чуть дальше, чем охотилась раньше. Лес был малознаком, но азарт погони за очередным парнокопытным грел щеки молодых ребят и выбивал потихоньку дух из уже немолодого короля. Остановились всадники у небольшого пруда, чтобы перевести дух и отдышаться. Лишь только король спешился, как до его уха донеслись тоненькие, но очень приятные отзвуки. "Поет кто-то, да так тихонько, так красиво" - подумал король. Огляделся, и правда. На противоположном берегу сидела девушка, удивительной красоты, со светлыми волосами, цвета прогретой на солнце пшеницы, в ярком зеленом платьице и с не менее яркими зелеными глазами. Девушка тихонько напевала неизвестную песню, и тихонько плела что-то из растущего вдоль пруда камыша. Король влюбился сразу, отчаянно и бесповоротно, как умеют короли, наделенные определенной властью и оставшиеся вдовцами в недавнем времени, да и детей то у него не было, а годы идут. В общем складывалось все не иначе как к женитьбе. Но подойти к девушке он конечно же побоялся, да и негоже властным персонам снисходить до простолюдинки и предлагать свои руки, да сердца, они как бы еще и для народа и для этой, как ее - "демократии".
Вернувшись во дворец, король подозвал нашего уже знакомого Иво к себе (а кого еще? ведь он был самым ловким и смелым в его свите) с просьбой отправиться к тому пруду и королевским предложением той самой девушке-мастерице. Иво согласился, несмотря на то, что сам девицу на охоте не заметил, потому что в тот самый момент выручал очередного бельчонка из королевских силков неподалеку. А это куда более важное дело, нежели поющие девицы у каких-то там водоемов) Иво отправился в путь на рассвете и в скором времени без труда отыскал небольшую хижину в чаще леса. Сложно не заметить обветшалый бревенчатый домишко, с покосившейся крышей, так обильно украшенный лианами цветов всех (простите за тавтологию) цветов радуги, несмотря на свое далеко несвежее состояние. Постучать в покосившуюся дверцу парень не успел, дверь открылась сразу же, будто его уже давно ждали, а на пороге появилась она, та, что еще долго будет сниться ему и занимать все его мысли в ближайшее время. Полюбил наш Иво девушку, полюбил с первого брошенного случайно взгляда, да так сильно, как сам король наверное не смог бы. Так и стоял он перед покосившейся дверцей и слова вымолвить не мог. Девушка звонко рассмеялась, а потом проскочила мимо парня и также ловко, в припрыжку поскакала к своему пруду, напевая очередную, никому неизвестную песенку. Иво с минуту пытался найти в себе силы выйти из своего обездвиживающего состояния, а после собрал все силы и наконец подошел к светловолосой девице, та же снова улыбнулась и жестом указала на кочку, предлагая сесть. Долго они сидели около пруда, девушка пела свои песни, плела что то из камыша, а парень просто молчал и смотрел, смотрел так, будто в последний раз, не решаясь нарушить пение. Но вскоре песня закончилась и молодые люди нашли в себе силы начать разговор (будем честны - девушке надоело мучить парня, и она наконец сжалилась над ним и решила узнать о цели его визита). Так проболтали они почти до полуночи. Девушка рассказала, что живет в этих краях одна, а ранее жила со своей бабушкой-ведуньей, каждый день она заботится о своем уголке природы, о зверье, которое очень ее любит, собирает различные травы и живет себе припеваючи и напевая на берегу пруда в старой хижинке, а большего то и не нужно.
Несколько дней Иво старался не попадаться королю на глаза, а позже и вовсе отчаялся, ведь бесповоротно влюбился он в лесную девицу, да и девушка отвечала ему взаимностью, ведь все эти дни он убегал далеко в лес и сидел с ней на берегу пруда, рассказывая об отце, матушке (даже угощал девушку матушкиными пирожками), а та в ответ говорила о о своей природе, травах и их пользе, порой украдкой делилась пирожком с пробегавшими мимо мышатами или бельчатами. Все же терпение королей тоже имеет предел. Велел наш правитель привести к нему Иво и рассказать о том, что ответила ему девушка из леса, но тот всеми силами уговаривал короля подождать еще немного, что девушка не особо любит разговаривать и нужно время, в наджеде, что король забудет про свое решение о женитьбе и его завлекут дела государственной важности. Король терпел, но недолго. Отправил он еще одного юнца из своей свиты проследить, не врет ли ему Иво и очень рассердился, когда уму донесли о встречах и разговорах Иво с девушкой.
Такое неподчинение, конечно непростительно в королевских кругах, а в своем возмущенном состоянии, он чуть сразу не казнил парня, но потом одумался. Ведь столь показательные действия вредят его статусу, да и народ не оценит. Велел он готовить указ, об этой, как его? "Мобилизации", точно! Войн особо в тех краях не было, делить было нечего, поэтому выбрал король соседа, которого воспринимал меньше всего, да и объявил, что воевать будет с ним, для профилактики, а то мало ли чего. Всех юношей естественно отправить в армию, как и конечно нашего бедолагу-героя Иво. Сам же тайком приказал арестовать парня и без "лишнего шума притопить наглеца в лесном пруду у хижины, в дальних краях королевской чащи".
На утро лесная девушка снова отправилась к своему пруду, но пение так и оборвалось, лишь только увидела она на берегу появившееся откуда ни возьмись тисовое дерево, грустно раскинувшее свои ветви, как будто с мольбой, над гладью водоема. Девица все поняла и слезы потекли ручьями, так и осталась она сидеть на берегу своего пруда, оплакивая Иво. Король же, радостный тем, что больше некому помешать ему в исполнении задуманного начал снова отправлять своих посыльных к девушке и каждый конечно же возвращался с отказом. Они приносили щедрые дары в виде золота, явств, платьев, но ответ всегда был один. И вот король уже потерял всякую надежду, а от этого и пуще прежнего начал сердиться, как очередной гонец прибыл во дворец и сообщил "Девушка согласна, но лишь при одном условии. Свой наряд она определит сама и по утру на рассвете явится во дворец венчаться с королем."
Радости короля не было предела. Он тут же объявил о своей женитьбе, приказал срочно готовить праздник, а чуть свет уже весь в золоте лучшего своего облачения ожидал свою избранницу у алтаря. Девушка явилась вовремя, лишь только солнце отпустило последним своим лучиком землю и взмыло в небесные просторы. Облачена наша невеста была с странное платье, сотканное из стеблей камыша (так вот что она плела все это время, ух). Слуги конечно посмеивались над королем, за любовь к простолюдинке, да еще и в столь обычном наряде, но молчали, а сам король сиял как медный таз и не замечал усмешек. Важный момент, важный вопрос:
- Да! Согласен конечно! - воскликнул король.
Девушка же опустила глаза, а потом посмотрела на короля, пристально, так будто проникает к нему в душу, глаза ее были в слезах, но от того они не казались жалкими, они были уже не яркими зелеными, цвет их стал темно-зеленым, как глубокий омут и если в них вглядеться, то можно было понять, что дна в них нет. Король задрожал.
- Никогда! - медленно произнесла девушка - Никогда, ты не станешь мне мужем! В этот утренний час, я проклинаю тебя, за твое невежество, твое честолюбие и зависть!
Взмахнула девушка подолом платья, да так, что зашумел камыш, вплетенный в него. Резко стало холодно и подул зябкий ветер, а лишь платье коснулось короля, тот упал на колено. Цвет его кожи изменился на бледно серый, глаза покраснели и дышать стало очень трудно. Взмахнула девушка подолом снова, и откуда ни возьмись налетела на нее огромная стая малюсеньких воробьев, закружив вокруг словно ураган, и лишь птичий смерч рассеялся, все увидели, что девушки и след простыл.
Король захворал, да захворал так жутко, что местные лекари попросту разводили руки, не понимая, что за хворь охватила их правителя. Несколько дней он мучился в агонии, задыхаясь даже при просьбе принести воды и в конце концов сдался. Велел он срочно отправиться к "колдунье" и просить прощения. Обещал для нее что угодно, лишь бы только она простила его и сняла свое проклятье. Девушка выслушала посыльных и пообещала вылечить короля, если он один, без сопровождения, явится к ней в хижину.
Что же тут поделать, король долго не думал, ведь каждая минуту давалась ему очень нелегко, и вообще могла стать последней, а страх потерять жизнь, а уж тем более власть подгоняла его даже в таком состоянии. Отправился он в путь, шел долго, потому что силы его покидали. И наконец почти у заветной цели остановило его непроходимое болото.
- Ведь здесь его не было... - подумал король, но где то в далеке он уже слышал, грустное, очень печальное, но такое знакомое пение.
- Была-не была. - подумал король и побрел через болото. Девушка сидела на берегу пруда. Пруд ли это уже был, сказать сложно, но слезы девушки падали на водную гладь, наполняя озерца и заставляя разливаться все больше и больше, превращая окрестности в болота.
Король брел и брел, утопая все глубже в трясину этих болот...
- Помоги мне... - прошептал жалкий правитель, но девушка как-будто не слышала его, и лишь продолжала петь свою заунывную песню. Это были последние слова короля, болото сомкнулось над его уже слегка лысеющей макушкой, а над гладью все также плыла красивая но очень грустная песня...
Печальная вышла сказка у нас, но уж какие времена, такие и сказки. Говорят, что люди забредали в те края, сначала на охоте, а потом и просто по грибы, видели издалека старую хижину, всю обвитую цветами, но болота не подпускали путников ближе и лишь мерзкая огромная кочка с проплешинами посередине болота напоминала о завистливом короле. Девушку же больше никто не видел, только тисовое дерево до сих пор стоит на берегу пруда, печально поскрипывая, а вторят ему обильные заросли камыша, нашептывая тихую успокаивающую мелодию, будто с любовью убаюкивающую терзания крепкого старинного дерева.