Глядя на эту ужасную конструкцию даже не подумаешь о том, что то это всего лишь штатив для профессиональной макросъёмки. Но мы любители, пока ограничимся подручными средствами и первичными знаниями.
Что бы начать свои опыты по фотографированию мелких объектов следует точно понять каким образом мелкий объект увеличивается и превращается в обычную фотографию. Это фундаментальное знание, а все прочие условия являются производными от него. Для этого следует изучит оптическую схему превращения изображения в объективе фотоаппарата.
Вы можете использовать любые объективы чтобы создать оптическую схему, специальных рекомендаций по этому поводу нет. Есть и другие схемы получения макро изображения на светочувствительной матрице. Но мы их рассматривать не будем потому как все они работают по законам оптики и по-другому быть не может.
Эта схема позволяет повысить мобильность макросъёмки, буквально по ходу прогулочной фотосессии. Если кольцо с собой перевернули объектив, и вы готовы к макросъёмке. Такой вариант ограничен в степени регулировок, но зная параметры данного макро вы легко можете получить интересный снимок.
Это продаваемый в магазине ФМН-2 прибор для макросъемки отечественного производства. Эта установка рассчитана на стационарное использование в условиях студии. У ней шире возможности по регулировке дистанции съёмки, степени увеличения и самое главное все элементы конструкции стабилизированы и позволяют получать изображение высокой чёткости путём много кадровых наложений (Фокус-стекинг). Рабочая платформа позволяет устанавливать осветительные приборы любой конструкции. С помощью гармошки можно регулировать размер проекции на светочувствительную матрицу фотокамеры.
Следующее важное обстоятельство, которое надо учитывать при погружении в макромир это то, что в макромире игра света и тени будет неприемлемой если не применять бестеневое освещение объекта съёмки. А так же, очень важно иметь свет требуемой цветовой температуры, примерно 4600°К. В противном случае снимок получится сумеречным или наоборот с сильным нарушением баланса белого.
Создать бестеневой свет можно и подручными средствами, например, поместив объект в внутри шарика от пинг-понга или использовать пластиковый стаканчик, или белую матовую бутылку из-под молока.
И на десерт пару примеров высококлассного макро от фотографа Ивана Радькова.
Для начала макросъёмки постарайтесь фотографировать неподвижные объекты это могут быть малоподвижные жуки, растения, грибы, кристаллы, иней на стекле и что-то ещё в этом роде. Насекомые, это высший пилотаж.
Вы можете при минимальных тратах начать макросъёмку прикупив для своей старенькой зеркалки простейшее оборудование советского производства. Это кольца для макросъёмки и платформу с гармошкой. При грамотном применении даже с этими аксессуарами вы можете сделать первые качественные фотографии.
Дерзайте и у вас получится!
P.S. Секреты остались, постарайтесь самостоятельно узнать больше чем я написал. Изучайте работы других фотографов. Макромир такой же большой как наша Земля, но без фотоаппарата этот мир нам не виден.
✅ Подписывайтесь, комментируйте, ставьте оценки. Это актуально!