Найти тему
Свое Дело Плюс

Белорусские продукты тянутся к российским покупателям

Около 50 белорусских брендов расширят свое присутствие на продовольственном рынке Петербурга и Северо-Запада. Прирост продаж продукции белорусского продовольствия за 2022 год в Петербурге составил 30%, сообщили на втором Белорусском продовольственном форуме. Выставка, проходящая здесь же удивила обилием видов сыра и другой молочной продукции, а также тем, что белорусские хлебокомбинаты готовятся поставлять в российские торговые сети хлеб.

Продукция Полоцкого молочного комбината
Продукция Полоцкого молочного комбината

Экспорт белорусского продовольствия в Россию за 2022 год вырос почти на 30%, заявил на открытии форума замминистра сельского хозяйства и продовольствия Белоруссии Вадим Шагойко. "Наша продукция поставляется в порядка 100 стран мира. Основным торгово-экономическим партнером и импортером белорусской сельскохозяйственной продукции и продовольствия является РФ. В 2022 году в Россию поставлено продовольствия на $6 млрд, или 124,5% к уровню 2021 года», — сказал он.

На Белорусском продовольственном форуме (14-15 марта) собрались представители примерно 50 брендов, где было представлено сотни наименований продукции, которую готовы поставлять в петербургский ретейл. Они и сейчас это делают, в основном, в Ленобласти и в небольшие сети и через оптовых поставщиков малым торговым компаниям. Есть продукция белорусских пищевиков и в крупных федеральных сетях, но обычно 1-2 позиции. Тем интереснее было узнать на выставке, что ассортимент комбинатов значительно богаче.

Белорусские молокозаводы освоили производство традиционных европейских сыров
Белорусские молокозаводы освоили производство традиционных европейских сыров

Среди брендов, как знакомые петербургскому покупателю «Савушкин продукт» и «Бабушкина крынка», которые есть на полках федеральных сетей, так и относительно новые, такие, как «Домочай»,  «Кобринские сыры», «Ясь Белоус», «Витьба», и многие другие.

В гостинице «Эмеральд» на Суворовском проспекте весь первый этаж заняла выставка продуктов белорусского пищепрома. На столах можно увидеть и попробовать сыры, сырки, иогурты, различные мясные продукты, шоколад, сладости и разные сорта хлеба и выпечки, поставки которого в замороженном виде начинает, например, хлебокомбинат «Домочай» из Могилева. Предприятие представило на выставке несколько видов хлеба. Представитель компании рассказала, что продукция уже продается в Москве через небольшие сети и магазины у дома.

Продукцию кондитерской фабрики «Коммунарка» покупатели видят в сетях, но в ограниченном ассортименте
Продукцию кондитерской фабрики «Коммунарка» покупатели видят в сетях, но в ограниченном ассортименте

«Говорить о заключенных сделках с продовольственными российскими сетями пока рано, — добавляют на стенде ОАО «Полоцкий молочный комбинат» — сейчас мы стараемся встретиться как можно с большим количеством сетей. Удалось начать переговоры с «Дикси» и «Магнитом». Продукция комбината уже продается в двух небольших сетях Ленинградской области. У комбината есть своя доставка и дважды в неделю машины привозят продукцию в Петербург.

Дистрибьютеры и оптовики, встреченные корреспондентом «СДП» на выставке, отмечают, что многие белорусские молочные комбинаты за последние 2-3 года наладили производство сыров по итальянской, французской и швейцарской технологии в разнообразном ассортименте.

-4

Это не только маасдам и пармезан, а десятки видов сыра. Например, комбинат ОАО «Милкавита» (бренд Milkavita) (перерабатывает 1000 тонн молока в сутки) наладил производство сыра сорт «францизск» по литовской технологии и различных творожных сыров, а ОАО «Лидский молочно-консервный комбинат» — сыр «грана падано» и производит его 7,2 тысячи тонн в год.

ОАО «Молочный мир» делает 200 видов сыров или 150 тонн сыров ежедневно, и в том числе, например, сыр с черным трюфелем.

«Слуцкий сыродельный комбинат» запустил линейку сыров и сырков под брендом «Ясь Белоус» — все знают, кто такой «Ясь», уверены представители комбината (белорусская народная песня «Косив Ясь конюшину» — Ред.). 80% продукции комбината идет на экспорт в РФ, а также еще в 25 стран — среди них Казахстан, Армения, Саудовская Аравия, и другие. Комбинат выпускает больше 100 наименований сыра. Новинки 2023 года — сычужные сыры швейцарской группы.

-5

Большинство белорусских пищевых комбинатов уже работает с российскими сетями — среди них «Дикси», «Семишагофф», «Пятерочка», «Перекресток», «Магнит», а также сети магазинов белорусских продуктов — например, »Белорусский дворик» и другие. Все производители хотят расширить свое присутствие и занять полки сетей, где нет их в продукции в должном ассортименте. Малые локальные сети и несетвая розница — также попадают в зону внимания белорусских пищевиков. Стоит также отметить, что на многих стендов есть специальные линейки продукции для HoReCa.

Выступающие на форуме петербургские брендологи и маркетологи советовали белорусским производителям присмотреться к «скандинавским» брендам, ниша которых опустела после ухода их из России в 2022 году. Но это не так. Например, бренд Viola (преобразовавшийся Valio) запускает как раз сейчас рекламную компанию новых марок элитного молока.