Найти в Дзене
АвтоПруфы

Кто контролируют камеры, штрафующие водителей без ОСАГО? Когда начнут наказывать?

Оглавление
Photo by form PxHere
Photo by form PxHere

Несмотря на деградацию института ОСАГО, это никак не повлияет на штрафы за отсутствие «автогражданки» у водителей. Напомним, после введения масштабных санкций против России резко выросла стоимость запчастей и возник их дефицит, что сделало ремонт по страховке невозможным. При этом стоимость полиса постоянно растёт, из-за чего часть водителей отказываются от покупки ОСАГО, так как не понимают за что должны платить. Борьбу с незастрахованными водителями при помощи дорожных камер взял на себя Банк России.

Кому достанется в первую очередь?

Издание “Ъ” сообщает, что на первое время камеры настроят на проверку не всех водителей, а только нарушителей ПДД. Штрафы будут выписываться не чаще одного раза в сутки. Чтобы реализовать возможность наказания водителей за отсутствие ОСАГО при помощи камер потребовалось несколько лет обсуждений на разных уровнях. Главной проблемой было отсутствие автоматизированной информационной системы, которую наконец удалось решить.

Как рассказал президент Российского союза автостраховщиков (РСА) Евгений Уфимцев, теперь эта система модернизирована, почищена и содержит записи о 40 млн автомобилей. Данные будут предоставляться ГИБДД, чтобы там смогли проверить, есть ли у нарушителя страховка. РСА предполагает, что теперь каждый день в России камеры будут фиксировать около 70 тыс. нарушителей без ОСАГО.

фото https://www.geograph.org.uk/
фото https://www.geograph.org.uk/

Когда начнут выписывать штрафы?

Полноценный запуск системы будет возможен не ранее 2024 года. Сейчас имеется рассогласованность в базах РСА и ГИБДД, которую нужно устранить. Информационная система МВД «Паутина», объединяющая софт со всех камер в России, пока не может считывать данные из АИС страховщиков. Подобные доработки в системе МВД требуют заключения гособоронзаказа и большого количества согласований, что требует много времени.

Насколько скоро осуществятся планы РСА по принуждению водителей к покупке, по факту бессмысленны полисов, пока неизвестно. Созданные рабочие группы могут ещё долго обсуждать этот вопрос, а на деле всё останется, как и было ранее и угрозы ежедневных штрафов останутся лишь угрозами. Но цифры завораживают и, видимо, многим мешают спокойно спать — 70 000х400х365=10 220 000 000 рублей в год. Десять миллиардов из воздуха!

✅ Совет водителям

В сложившейся непростой ситуации водителям стоит быть максимально осторожными и предусмотрительными. Несмотря на все проблемы в ОСАГО, полисы нужно обязательно покупать, более того, желательно приобрести и дополнительную страховку — мини-каско, защищающее при ДТП с виновником без полиса.

Ездить беззаботно, как было раньше, больше не получится. Сейчас любое ДТП — это большие проблемы, особенно если у оппонента нет страховки. Необходимо помнить о том, что ремонтировать автомобиль стало очень дорого, даже бюджетные отечественные модели.