Уставшая и сломленная, Варя уснула практически сразу, как только прилегла на кровать. В ту ночь ей снилось детство, беззаботное, радостное и очень счастливое… А открыв глаза по сигналу будильника и осмотрев пространство вокруг, женщине вновь стало невыносимо больно и тоскливо. Но жалеть себя было некогда, предстояло главное событие, ради которого она и приезжала – встреча с родной матушкой. Наспех умывшись и собрав волосы в хвост, Варя вышла из дома. В деревне этим утром, на удивление, было еще тихо…
Начало рассказа здесь
Предыдущая часть рассказа здесь
Сев в автомобиль, женщина сделала глубокий вдох, желая успокоиться, и выдвинулась в путь. По дороге до больницы Варвара много думала о своей жизни, анализировала те или иные поступки и пришла к выводу, что во многом поступала неправильно. Она всегда тянулась к успеху, что в принципе и здорово, но не замечала и не ценила главного – тех людей, которые по-настоящему в ней нуждались. А самое страшное, что время ушло, и ничего уже не исправить…
- Здравствуйте, я к матери, – волнуясь, произнесла Варя, едва переступила порог больницы и увидела медицинский персонал.
- Фамилия, имя? – несколько раздраженно спросила молоденькая медсестра.
- Петрова… Анастасия… Егоровна, – еле произнесла Варвара. – У нее инфаркт, как мне сказали. В реанимации лежит. Могу я как-то увидеть маму, а?
- Для начала необходимо побеседовать с врачом. Я приглашу, когда он освободится, – уже более мягко ответила девушка и принялась за свою работу.
Варя попыталась даже улыбнуться, желая отблагодарить медсестру, и тихонько присела на стул. Вмиг к ней пришло озарение – телефон! Она ведь так и не купила новый, не успела. А как же связываться-то желающим с ней? Пашка ведь предлагал сразу же после аэропорта в магазин заехать, а она отказалась, все к матери торопилась. Ладно хоть деньги любимый на эту покупку дал… Нужно как можно скорее приобрести хоть что-то, чтобы быть на связи. Завтра ведь с работы звонить начнут… А еще Павел, вероятно, волнуется и переживает.
- Девушка, простите за вопрос, а где у вас здесь поблизости какой-нибудь магазин техники? – неожиданно спросила Варя медсестру, чем вызвала ее улыбку.
- Да уж, такое у меня еще точно не спрашивали. Это вам в центр нужно… Отсюда пару остановок.
- Отлично, спасибо, – радостно отозвалась Варвара. – Я тогда отъеду на полчасика и вернусь. Надеюсь, врач уже освободится к этому моменту…
- Ради бога, – усмехнувшись, ответила медсестра и вновь принялась за свою работу.
Приобретя в магазине далеко не тот телефон, о котором всегда мечтала, женщина как можно скорее вставила новую сим-карту и набрала номер любимого. Как хорошо, что заветные цифры на этот раз она записала на листке. Иначе как бы связалась-то с ним? Вышло бы как с матерью… При мысли о ней, Варе вновь стало невыносимо больно.
- Алло, – строго произнес Павел. Конечно, номер-то неизвестный! Не любит он с незнакомыми людьми диалоги вести, всегда в этом какой-то подвох ищет.
- Павел Александрович, вас беспокоит любимая женщина, – игриво ответила Варвара, ожидая услышать в ответ радостную реакцию.
- Варька? – словно сомневаясь, спросил мужчина. – Ты?
- А разве у тебя есть еще другая любимая женщина? – Варю задели слова Павла. – Я, кто же еще. Только сейчас телефон смогла купить и выйти на связь… Тут такое произошло, даже не представляешь…
- Когда ты возвращаешься в город? – Павел резко перебил женщину. – Сегодня же?
- Рада была бы, если честно, – с надрывом в голосе начала Варя, – но нет. Скорее всего, мне придется остаться здесь надолго…
- Что? – явно удивился Паша. – Настолько полюбилась деревенская жизнь, что ты решила туда вновь перебраться? А работа как же? Мишка мне недавно звонил, уточнял, все ли в силе насчет твоего возвращения… А я как тут один, а? Об этом не подумала? Не дури, пожалуйста, и возвращайся сегодня же!
- Что за приказной тон? – шмыгая носом, недовольно спросила Варвара. – Ты меня хоть слышишь, нет? Говорю же, не могу я сейчас домой вернуться. Проблемы, Пашка, проблемы у меня! Самые настоящие! Мать в больнице, понимаешь? Инфаркт. В реанимации лежит, между небом и землей находится… Врачи однозначных прогнозов не дают, насколько понимаю. Какая тут работа? Какие отношения? Если жизнь матери на волоске висит… И все из-за меня! – у Вари началась настоящая истерика. – Ведь если бы я тогда не улетела с тобой в отпуск, а приехала бы к ней, как и обещала, ничего бы не произошло. Беда не пришла бы! Я не знаю, что делать, Пашка… Мне очень страшно и больно.
- О господи, – воскликнул мужчина, выслушав откровение женщины. – Сочувствую, Варенька, конечно, но ты уже взрослая девочка, должна понимать, что такое случается в жизни. Не стоит винить себя. Лучше успокойся и возвращайся. Ты нужна здесь. А о матери позаботятся врачи, сейчас ей только они нужны…
- Не могу поверить, Пашенька, что ты говоришь мне такие вещи! – отрешенно произнесла Варвара. – И почему я раньше не осознавала, каким жестоким человеком является мой любимый мужчина? Все понимаю – бизнес, сделки, переговоры с партнерами… это вынуждает держать марку, сохранять хладнокровие. Но семья! Родители! Разве они не заслуживают иного отношения? Более человеческого что ли! Вместо того чтобы поддержать меня сейчас, в этот тяжелый жизненный период, приехать, побыть рядом или просто помощь предложить, хотя бы из вежливости – ты отстраняешься, умываешь руки, оставляя один на один со своей бедой. Что же тогда за любовь такая у нас, Пашенька?
- Варь, не нужно детских истерик, – устало ответил мужчина. – Мне вновь напомнить, что я являюсь семейным человеком? А значит, не могу уезжать из дома в любой момент, когда ты того пожелаешь. Разве не знала, на что соглашалась раньше?
- Знала, – тяжело вздохнула Варвара. – Вот только полюбила по-настоящему. И поверила, что являюсь в твоей судьбе не просто очередной подружкой, а кем-то более значимым. Сейчас понимаю, как ошибалась все это время… Знаешь, Павел, а теперь нам и правда стоит расстаться. Заметь, говорю это спокойно, без эмоций и криков. Я просто больше не намерена находиться в отношениях с тем, кому нужна лишь для развлечений и беззаботной жизни. Вспомни только, как ты отреагировал на новость о возможной беременности. Уже тогда мне стоило сделать нужные выводы… Жаль, конечно, что все так вышло. Особенно жаль потраченных лет жизни, молодости, красоты. Но никто, видимо, не застрахован от ошибок…
- Ты что там, совсем с ума сошла? Не понимаешь, что говоришь? – Варя чувствовала, как начал злиться Павел. А значит, она попала в точку и озвучила его истинные мысли.
- До свидания, Паша. Будь счастлив. А на работу я сама позвоню, попробую договориться с начальством обо всем. Если повезет, и ты не сделаешь никакую подлость, Михаил войдет в мое положение. Если нет – ничего страшного, найду другое место. Главное сейчас – здоровье матери, – сказав это, Варя завершила звонок.
По пути до больницы женщина связалась с начальством и постаралась объяснить всю сложившуюся ситуацию. К ее удивлению, Михаил вошел в положение и предложил месяц отпуска без содержания. Как-никак Варя отработала в компании не один год и успела зарекомендовать себя как достойного сотрудника, почему бы не помочь ей?
Факт того, что увольнения не случилось, женщину очень обрадовал. Ведь деньги будут нужны, без работы сейчас никуда. Волновалась Варвара, конечно, что Павел из-за злости и обиды может постараться повлиять на решение Михаила, но тут уж что будет, то будет…
Вернувшись в больницу, женщина вновь подошла к медсестре и молча посмотрела на нее. Ах, сколько надежды, боли, отчаяния и смятения было в этом взгляде. Девушка привыкла, конечно, к подобному за годы работы, но тяжелое состояние Вари, казалось, смогла отчетливо прочувствовать даже на себе. Она очень нуждалась в помощи!
- Николай Константинович освободился, сейчас его позову, – с улыбкой произнесла медсестра.
От этого сочувствующего взгляда Варваре стало немного теплее на душе. Все-таки любой человек нуждается в поддержке и внимании в свою сторону… А увидев через пару минут перед собой высокого, симпатичного, но уж очень серьезного врача, женщина даже растерялась. При другой ситуации она начала бы паниковать, осознав, в каком виде предстала перед таким мужчиной, но сейчас все это казалось такой мелочью и глупостью!
- Это по поводу Петровой, – медсестра нарушила тишину, – в реанимации лежит после инфаркта.
- Аа, – протянул Николай Константинович и с некой усмешкой добавил. – Долгожданная дочь вернулась? Рассказывали мне тут вашу ситуацию…
- Кто? – неловко спросила Варвара, а потом сама ответила на свой вопрос. – Люся, вероятно. Женщина, которая приезжала к вам вместе с матерью. Впрочем, это уже неважно сейчас… Я приехала, да. И очень хочу увидеть маму, можно ведь? Знаю, что есть какой-то закон, позволяющий родственникам навестить больного даже в таком тяжелом состоянии… – глаза Вари начали наполняться слезами. – Пожалуйста, прошу вас, позвольте мне пройти к матери! Она должна почувствовать, что я рядом…
- Девушка, успокойтесь, – уже более мягко сказал Николай, который не ожидал увидеть такую трогательную сцену. – Следуйте за мной. Единственное, могу выделить вам совсем немного времени… Думаю, хватит и этого. А потом можем побеседовать насчет состояния здоровья вашей матери, отвечу на все вопросы… Но вы должны понимать, что врачи, к сожалению, не всесильны. Бывает и так, что при всех наших усилиях не удается спасти человека. Склоняюсь к версии, что бог все-таки есть, ему виднее, кого и когда забирать…
- Бог? – переспросила Варя и задумалась, грустно шагая по коридору больницы. – А я как-то никогда в него и не верила. Даже молиться, наверное, правильно не умею…
- Это вы зря, – улыбнулся Николай Константинович. – А впрочем, частая практика – многие приходят к вере и углубляются в этот вопрос лишь тогда, когда сталкиваются с бедой и потерей. В каком-то плане это помогает. У нас тут храм, кстати, хороший есть поблизости, многим я его уже порекомендовал… Проходите, вот ваша матушка.
Увидев перед собой родного и, как оказалось, горячо любимого человека, прикованного к больничной койке, Варвара не смогла сдержаться в проявлении своих чувств и эмоций. Прикрыв рот рукой, женщина горько расплакалась, стараясь делать это как можно тише.
- Мамочка, родная моя, – прошептала Варя, подойдя поближе и дотронувшись кончиками пальцев до ладони Анастасии Егоровны, – здравствуй! Смотри, я все-таки приехала, смогла. Жаль только, что не успела это сделать вовремя. Господи, какой же дурой я была, мама! Как могла выбрать мнимое счастье с Пашкой вместо тебя, а? Он ведь не любит меня, слышишь? И никогда не любил. Так, развлекался только, дарил надежду, а сам обманывал раз за разом… Но и я тоже хороша, мамочка, не только его виню. Глупо все вышло просто… И совсем не знаю, что мне делать дальше! Потерянная, брошенная… без тебя я никому в этом мире не нужна, мамочка! Не оставляй меня, пожалуйста! Прости, за все прости! Не уходи только, умоляю… У нас еще столько всего впереди…
- Девушка, – Николай Константинович, ставший случайным слушателем этой сцены, неловко вмешался, – нам пора. Пойдемте. Вам нужно успокоиться, прийти в себя… От этих истерик никому легче не станет, к сожалению.
Варвара еще около получаса беседовала с Николаем о состоянии здоровья матери, искренне удивляясь тому, откуда в этом серьезном и занятом мужчине столько внимания, сочувствия и доброты.
- Спасибо вам, Николай Константинович, – слегка улыбнулась Варя. – Рада, что у мамы такой хороший и чуткий врач. Уверена, можно и не переживать за нее в таком случае…
- Это моя работа, – улыбнулся в ответ мужчина. – Главное, сами держитесь. Болезнь близких людей – это тяжелое испытание. Зачастую, желая облегчить их страдания, родственники забывают о себе, доводят до нервного истощения или чего хуже… Это неправильно. Чтобы помочь матери, вы сами должны быть сильной и здоровой. Удачи!
Заключительная часть рассказа здесь ❤