Найти тему
Тедан Даспар

Диссонанс в "Лиге Легенд"

Я вас категорически приветствую. С вами - Тедан Даспар. Начал я, последнее время, вновь поигрывать в "Лигу Легенд". И заметил, что у меня порой возникает, так называемый, лудонарративный диссонанс. Что это за зверь такой - лудонарративный диссонанс? А это, когда ощущается противоречие между сюжетом и геймплеем. Сюжета-то, как такового, в "Лиге Легенд" нет, но вот лор (при этом - довольно обширный) есть. И вот тут уже и ощущаются противоречия.

Бывает, что по лору нам чётко поясняют, что два чемпиона - заклятые враги. Допустим, Эш и Седжуани. Или Гангпланк и Мисс Фортуна... Однако, это им не мешает сражаться в одной команде. С одной стороны было бы любопытно посмотреть на какие-нибудь модификаторы при подборе команды, зависящие от отношения персонажей друг к другу. С другой стороны, тут у нас МОБА (многопользовательская онлайновая боевая арена), а не какая-нибудь РПГ старой школы. И подобные механики тут будут излишними.

Кроме того, разработчики пытались работать в данном русле. И по сей день, если в одной команде - Джинкс, а во второй - Вай или Кейтлин, то запускается микроивент "Поймай меня, если сможешь". По сути, всё сводится к тому, что Джинкс и Кейтлин (или Вай) получают дополнительный счётчик киллов и ассистов, связанный с конкретным противоборствующем чемпионом. Мелочь, а приятно. Подобная фигня была ещё с противостояниями Эш с Седжуани и Ка'Зикса с Ренгаром. Там, правда, кроме того, были дополнительные условия и какие-то минорные баффы... Работает ли сейчас - не знаю. Пытался запустить Эш против Седжуани в кастомке с ботами, но ничего не вышло. То ли в кастомках не работает, то ли дополнительные условия не выполнил.

Однако, в данном случае пресловутый лудонарративный диссонанс, лично у меня, возникает в довольно небольшой степени. Всё-таки лор - дело хорошее, но разрабы делают, что могут и лишними механиками игру не загружают. А где этот диссонанс тогда возникает интенсивнее гарантированно?

Есть такие чемпионы: Азир, Зерат, Насус и Ренектон. Это - вознёсшиеся. Богоподобные сущности. Есть ещё Рааст, Варус и Атрокс. Это - даркины. По сути, те же вознёсшиеся, но пошедшие по кривой дорожке и проклятые. Есть ещё Орн, Анивия и Волибир. Это - боги Фрельйорда. Ещё есть Аурелион Сол. Космический дракон, который может зажигать или гасить звёзды движением когтя. А есть Тимо. Хомяк с духовой трубкой. И из этой духовой трубки он вполне может заплевать всех этих богов и богоподобных сущностей. И вот тут уже диссонанс очень даже возникает. А ещё возникает вопрос: да что этот хомяк себе позволяет?

Вот это - Аурелион Сол
Вот это - Аурелион Сол

А это - Тимо
А это - Тимо

И проблема - не в Тимо (его я только, как пример привёл), хоть я и нарывался на весьма мерзотных хомяков. На его место можно поставить, Ксин Жао, Гарена, Тристану... Проблема - в условной уравниловке.

Возьмём "Nioh". Битва с Ямато но'Орочи. Простой смертный герой (ну, ладно - не совсем смертный) побеждает в неравном бою древнее синтоистское божество. Но, во-первых, бой - неравный. Во-вторых, "Nioh" - совершенно другая игра. Сингловая. Подобный бой воспринимается иначе. А вот "ЛоЛка" - многопользовательская соревновательная игра. И у игроков возможности должны быть пусть и не совсем равны, но схожи. И поэтому происходит уравниловка богов и хомяков, что воспринимается с пресловутым лудонарративным диссонансом. Что-то похожее было в серии "Mortal Kombat" (начиная со второй части). Вот вам всякие цветастые ниндзя, а вот вам - Рейден (бог грома и молний). Но там это у меня меньше эмоций вызывало. Наверное, из-за того, что серией не так увлечён был.

Ладно. Свои мысли я высказал. К какому-то конкретному итогу не пришёл... Но к какому итогу здесь придти можно? Наверное, на этом и закончу. С вами был Тедан Даспар. Всем спасибо за внимание.