Неа. Вообще не нужен. Он же не Петров)) Просто повесточка сегодня такая: антивоенная, навальная, гомосексуальная. Вот и получает кесарь кесарево за свои навально-гомосексуальные творения. Ну и Ремарк под эту раздачу попал.
Одноименный фильм, снятый по его роману "На Западном фронте без перемен", был удостоен сией премии как лучший художественный иностранный фильм. С чем и поздравляем👏(это сарказм, конечно)
В свое время эта книга прогремела иерихонской трубой. С её изданием в Германии возникло такое явление, как бестселлер. Миллионы экземпляров разлетались по всеми миру, как горячие пирожки.
И сразу же этот роман превратился в выдающуюся политическую книгу. Однако сам Эрих Мария был бесконечно удивлен такому "политическому эффекту" и политизации его романа. Нехорошо удивлен.
Никто, конечно, из киношников и не собирался спросить мнения Ремарка, о чем его книга. А мнение автора на этот счет хорошо известно.
Он называл свой роман даже не военным или антивоенным, а ПОСЛЕВОЕННЫМ. Там нет места политике. Там есть лишь человек. Точнее молодые пацаны, товарищи. Человек, Жизнь и Смерть. И размышления о том, что же будет дальше с этой жизнью...
А дальше - дальше самое интересное. Ремарк прослыл пацифистским, антивоенным писателем, писателем из крыла "левых". Но сам Эрих Мария за всю свою жизнь НИКОГДА не подписал ни одного политического манифеста или декларации, никогда не являлся участником каких-либо политических протестов или движений. Хотя, казалось бы, кому, как ни ему вещать с политических трибун. В эту грязь он не лез. Против его воли на эту самую политическую трибуну под названием "Оскар" затащили его роман, изуродованный в киношной версии.
Ну и хрен с ней, с этой киногильдией. Заключить я хочу другим фактом. Ремарк - самый читаемый немецкий автор в России. В Германии молодежь не знает Ремарка вообще. Об этом свидетельствуют люди, работающие с немецкой молодежью. Вот и думайте теперь.
И уж совсем в заключение - одна из моих любимейших цитат из этого романа. Главная утопия любой войны. Сбудется ли она когда-нибудь?...
"...В противоположность Кату Кропп – философ. Он предлагает, чтобы при объявлении войны устраивалось нечто вроде народного празднества, с музыкой и входными билетами, как во время боя быков. Затем на арену должны выйти министры и генералы враждующих стран в трусиках, вооруженные дубинками, и пусть они схватятся друг с другом. Кто останется в живых, объявит свою страну победительницей. Это было бы проще и справедливее, чем то, что делается здесь, где друг с другом воюют совсем не те люди"...