Найти тему
Простой Айтишник 1.2

Три настойчивых предупреждения, которые могут отпугнуть или разозлить телефонных мошенников

Раньше мне на телефон поступало огромное количество сомнительных звонков с коротких, междугородних или вообще зарубежных номеров. Под разными предлогами пытались выведать данные СМС-сообщений с кодом восстановления к электронному кошельку, номерами на банковской карте или иную финансово значимую информации. Мошенники по нескольку раз на дню иногда звонили. Частично поделюсь личным опытом общения с такими абонентами.

Сразу отмечу, что у подхода есть недостаток – помогает не всегда. Многое зависит от индивидуальных особенностей каждой ситуации. Что касается своего опыта, то скажу, что мне подобный подход помогал в большинстве случаев, в которых я его использовал.

Примерно опишу три настойчивых предупреждения, которые могут отпугнуть, либо разозлить телефонных мошенников. Из своих наблюдений скажу, что чаще происходит второе.

Три предупреждения

Обратите внимание, что наш дальнейший разговор будет записан. Если вы против, пожалуйста, положите трубку. При необходимости я самостоятельно свяжусь с вашей организацией.

Возможно, мошеннику не важно записан разговор или нет. Тут дело в другом. Эта фраза свидетельствует о повышенной бдительности человека. Мошенник может понять, что легко добиться своих целей не получится. Бывало, что после такого предупреждения мои собеседники просто бросали трубку.

К сожалению, я вас не знаю и у меня нет оснований вам доверять. Пожалуйста, повторите название организации, которую представляете. Я должен проверить информацию, включая связь вашего номера с организацией. Затем при необходимости я самостоятельно перезвоню, используя официальные контакты.

Бывало, что я путал нормальные звонки с мошенническими. На такое предупреждение иногда реагировали с удивлением, но зачастую с пониманием. Четко называли название, вежливо прощались, иногда просили поставить оценку звонку.

Я не давал вам разрешения на использование моих персональных данных. Если вы проявите настойчивость, то это станет поводом подать заявление в соответствующие органы. Пожалуйста, повторите ваше имя, должность и назовите ОГРН организации.

Заметил, что, когда поступают звонки, сопряженные с мошенничеством или агрессивной рекламой, то при первом озвучивании одного из двух последних предупреждений зачастую разговор всё равно стараются продолжить.

Предупреждение могут проигнорировать, дать очень невнятный комментарий, попытаться убедить в своей надежности и/или неотложности дела даже на секунду, попробовать расположить к себе собеседника. Если проявляешь неоднократную настойчивость в своей позиции, то зачастую в голосе звонящего начинают прослеживаться негативные эмоции и трубку просто бросают. Хотя бывают и исключения. Я после такого несколько раз услышал в свой адрес довольно отборный мат.

Статья была полезна? Поставьте лайк, подписывайтесь на блог.