Свадьба это прекрасный, счастливый момент в жизни пары. Организация же свадьбы часто ассоциируется со стрессом.
Даже свадьба "для двоих" подразумевает планирование. И чем больше масштаб события, тем больше нужно учесть при организации.
Ниже рассмотрим минимум который нужно учесть при организации.
Дата
Дата торжества это первое с чем нужно определиться любой помолвленной паре. Если не слишком важна конкретная дата, стоит начать с определения сезона или месяца, смотря какой горизонт планирования доступен и наиболее комфортен. Остановится же на конкретной дате можно определившись с другими организационными моментами, например, выбор места или фотографа мечты и т.п.
Но если планирование начинается за год и никакой принципиальности в выборе подрядчиков нет, объективно начать с выбора идеального дня для мероприятия.
Бюджет
Бюджет стоит определить сразу и сразу принять решение о его гибкости или твёрдости. Если вы определяете примерный бюджет, сразу заложите процент на который вы готовы повысить расходы. Планирование бюджета это самый важный шаг, от него зависит вся дальнейшая работа и стратегия.
Если бюджет небольшой, стоит сразу определить элементы, на которых можно сэкономить. Например, заняться декором самостоятельно и сделать его максимально минималистичным, но торжественным. Можно найти платье в сэконде или купить с рук, если это устраивает невесту. То же самое и с костюмом жениха. Можно сэкономить на алкоголе и провести "трезвое" мероприятие, а можно предложить гостям принести напитки с собой, в качестве части подарка. Сэкономить можно, главное чтобы компромисс устраивал пару.
Список гостей
Количество гостей тоже зависит от бюджета, чем он меньше, тем меньше гостей стоит планировать. Отличный вариант для бюджетной церемонии - камерная свадьба, такой формат позволяет и пригласить самых родных и близких и не потратить целое состояние.
Для большого списка гостей есть потрясающий гайд.
Вишлист
Гости дарят подарки, если конечно формат торжества не предполагает их отсутствие. А чтобы не получать в подарок то, что молодым совсем не нужно и не нравится, помогает вишлист. Смело готовьте список и грузите его онлайн, где гости смогут "забить" подарок и радоваться избавлению от мук выбора. Чем подробнее ваш вишлист, тем лучше для всех. Кофеварка? Какая? Какой фирмы? Какая модель? Есть ссылка?
Отличный вариант универсального подарка, конечно, деньги. Концерты, переводы на карту, электронные кошельки и другие удобные для вас варианты.
Тема
Если вы хотите тематическое оформление, нужно определить все детали без которых праздник будет неполным. Без нормального ТЗ, как говорится.
Сюда же включим и узкий профиль задания темы: цвет свадьбы.
Должны ли все друзья жениха быть в бабочках? В галстуках одного цвета? Одинаковых костюмах? Футболках и джинсах?
А подружки невесты? Их стиль будут объединять цвет платьев и букеты? У них будут одинаковые платья? Разные фасоны из одинаковой ткани?
Какими вы видете гостей? Нужно ли придерживаться цветовой гаммы всем гостям или только друзьям жениха и невесты?
Место
Площадка для торжества определяется в зависимости от количества гостей, масштабов праздника, бюджета и общих пожеланий.
Важно ли Вам быть за городом или вы цените близость городской инфраструктуры?
Празднование в городе позволит сэкономить на транспортных расходах, ведь гости доставят себя до места праздника сами.
Празднование за городом позволит вам провести летнюю церемонию выездной регистрации на открытом воздухе.
При выборе площадки не забывайте уделять внимание тому, возможно ли пригласить кейтеринг, если площадка готовит сама, обязательно попробуйте блюда до заключения договора.
Если предполагается большая работа по декорированию, выберите декоратора до площадки и согласовывайте выбор площадки и с ним.
Обратите внимание и на освещённость площадки, от этого будет зависить качество фото и видео.
Подрядчики
Составьте чек-лист и выбирайте по одному, не распыляйтесь на выбор всех и сразу. Это может привести к выбору подрядчика который не во всём устраивает.
Вы будете встречать гостей сами, придумаете способ развлечь гостей какой-то забавой под чутким руководством ведущего или ответственного члена свадебной тусовки, или гостей будут встречать аниматоры, это первый чек в листе.
Будут ли на свадьбе дети и нужен ли им аниматор или няня.
Декоратор? Ведущий? Координатор? Кейтеринг? Музыкальная группа? Танцоры? Шоу? Фотограф? Видеограф?
Наряды
Новые, в прокат, поддержанные, сшитые своими руками, в стиле бохо, ретро, рустик, ампир, прованс. Определитесь со стилем, способом приобретения и вперёд к мечте.
Декор
Если вы решили взять декор на себя найдите гайды по его изготовлению, не повторяйте картинку без инструкций если это не так же просто как банка и цветы в ней. Найдите помощников, не занимайтесь этим в одиночку, пусть помогают подруги и/или родственники, муж и его друзья и семья. Все, кого можно привлечь к работе и к кому есть доверие - ваша декор-команда.
Если же вы работаете с профессиональным декоратором, внимательно составляйте ТЗ, обсуждайте детали и согласовывайте все, чтобы ничего в этот день не было не так, как вы хотите. Но если вы решите довериться декоратору и оставить декор на его усмотрение в рамках бюджета, будьте уверены в том, что всё работы, которые вы видели вам нравятся и ничего, совершенно ничего вас не смущает. Все запреты должны быть оговорены ещё до заключения договора. Вы должны быть на одной волне со всеми подрядчиками, но декоратор и ведущий зададут настроение этому дню и важно не промахнуться.
Музыка
Устали выбирать? Ваша волна на Яндекс музыке может стать отличным ленивым вариантом. Подходя к вопросу серьёзно, выбор музыки влияет на настроение гостей, ваше настроение. Выбирайте музыку, которую любите и слушаете сами. Вы можете подобрать короткий плейлист для диджея и он на его основе подготовит сетлист для вечера.
Особое внимание уделите музыке для выездной церемонии, если её планируете, а также композиции для танца. Даже если вы не пошли на занятия в школу танцев, найдите пару идей на ютубе и отрепетируйте ваши шаги.
Если же вы совсем не готовы к танцу или нет желания учить неловкие движения, посмотрите движения в танце отца и дочери в "Знаклмьтесь, Джо Блэк". Фильм конечно не эталон свадебного настроения, но танец явно придётся по душе любому мужчине.
Меню
Чем кормить гостей, какой выбрать торт. Вроде бы всё легко, но не забудьте уточнить у гостей нет ли у них пищевых аллергий или ограничений в диете. Всегда можно подобрать индивидуальное меню. И не забудьте, если на свадьбе дети, их меню должно быть детским. Учитывайте возраст и выбор продуктов.
Репетиции
Если у вас есть возможность "проиграть" самые важные моменты торжества заранее, используйте её. Это, как минимум, снизит уровень стресса в ответственный момент.
Танец, даже самый простой, лучше попробовать исполнить в одежде, а если вы верите в приметы, то хотя бы в максимально аналогичной одежде. Церемония, клятвы, песни, стихи, тосты, благодарности, запланированные шалости, всё это напрашивается для репетиций.
Но самое главное в планировании - наслаждаться. Наслаждайтесь друг другом, моментами, делайте фото на разных этапах подготовки, корчите рожицы и смейтесь. Будьте счастливы вчера, сегодня, завтра.