Найти тему
MisSova

Новый «Фандорин»: сериал или книга?

Оглавление

Вот пару недель назад и закончился показ нового сериала о старых приключениях Эраста Петровича, который решил показать миру Кинопоиск. Экранизация получилась во многом смелой. Чего стоит только тот факт, что авторы изменили место действия (вместо Москвы Санкт-Петербург) и время действия (19 век заменили на 21).

Но как много осталось в итоге от книги? Давайте обсудим.

В новом сериале Фандорин чаще встречается с Амалией, чем со своей невестой Лизой. Что ж, не он первый. Коллаж автора
В новом сериале Фандорин чаще встречается с Амалией, чем со своей невестой Лизой. Что ж, не он первый. Коллаж автора

Потеряна ли суть

Включая первую серию, я с некоторым скепсисом смотрела на экран. Заменить 19 век 21? Вы серьезно? Мне казалось, что основная фишка истории - что Фандорин жил в веке, которого уже нет, в стране, которой уже не существует.

Однако это ощущение быстро ушло на задний план вместе с первыми минутами просмотра фильма. Альтернативный Фандорин напомнил заграничного Холмса, перенесенного в наши дни и вполне успешно сражающегося со старыми героями с помощью новых приборов.

И в этом плане общая суть книги - показать умного сыщика, на голову выше других, способного разгадать даже самые сложные и заковыристые задачи, осталась прежней.

Добавления

При этом нужно добавить, что в историю было очень много чего добавлено. Против чего-то было очень много недовольных комментариев. Например, добавление внука Ильича, устраивающего неоднозначные перформансы, был неоднозначно принят публикой.

Но были и достаточно интересные находки. Мне, например, понравилось, что в повествование добавили не только линию Фандорина, но и царской семьи. Так повествование стало выглядеть трехмерным, более глубоким.

Ведь если в книжном Фандорине контекст понятен (все же мы учили в школе историю), то здесь для зрителя специально уточняется геополитическая ситуация.

Мне очень понравилось то, как авторы на протяжении всего повествования вводят линию Востока, обстановка на котором постепенно становится все более и более напряженной.

Очевидно, это было таким мягким подводом ко второму сезону - "Турецкому гамбиту". Видимо, финальный спор Фандорина с представителем власти, также является подобной подводой: скорее всего, все произошедшее приведет к тому, что Эраст Петрович окажется в турецком плену.

И учитывая, что в фильме эстернаты пытались связать с Востоком, скорее всего, выяснится, что Анвар-эфенди тоже был выпускником этой славной школы.

Финал

Но вот что меня удивило в сериале, так это финал. Откровенно говоря, он просто... ошеломляющий (сейчас без оценок в плане "в хорошем или нет смысле").

И ошеломляет он тем, как авторы решили закончить историю. Дело в том, что они не просто меняют верхушку и общий сюжет истории (если честно, тут трудно предсказать в какую плоскость это должно все свернуть и как связать между собой следующие книги), они меняют еще и злодея!

Вот от этого я просто была в шоке. Заменить главного злодея, кукловода в финальном твисте, это было... даже трудно подобрать слова. Смело? Неправильно? Все же смело?

В любом случае, после финальных титров я сидела и плевалась в стиле: "В книге такого не было, продолжение смотреть не буду!". А вот сейчас, если честно, очень хочется узнать финал. Интересно, для чего заменили злодея и как все же сценаристы будут выкручиваться.

А вы смотрели "Фандорин. Азазель"? Понравился ли вам сериал? Что вообще думаете по поводу финала и замены главгада? Для чего это нужно и что это вообще было?