В заголовке отнюдь не опечатка, ведь фотография — это всего лишь технология записи изображения. Одна из многих, некоторые из которых имеют историю, уходящую в глубь веков.
Итак, классический снимок: после достойного выстрела охотник позирует с достойным трофеем. Подобными фото переполнены специализированные сетевые ресурсы. И если не брать во внимание мнения противников охоты в частности и оружия в целом, то даже у стреляющей общественности они не находят однозначной оценки.
Например, автор канала тоже не большой любитель позировать и частенько вспоминает заданный ему много лет назад старшим товарищем вопрос: "Ты кто, охотник или фотокорреспондент?" Ну, как-то далеко не везде поощрялось подобное в стародавние :)) времена.
Вспоминаю достаточно регулярно выпускаемую стенгазету городского охотобществе (ООиР). Так вот, там в основном были снимки вроде "Наш дружный коллектив на заготовке веточных кормов для копытных", собственно трофеи, как правило, отсутствовали, за исключением разве что изображений отстрелянных волков как животных, наносящих вред народному хозяйству. Это (отстрелы) считалось вроде как общественной нагрузкой на членов общества, хотя деньги за представленные шкуры честно выплачивались.
Несмотря на такое изначальное воспитание, автор не находил и не находит в трофейных фото ни малейшего "криминала" и искренне завидует удаче коллег. В общем, каждому - свое. Особенно это касается носителей западного менталитета, где на стенах принято вывешивать не то что дипломы, но и какие-нибудь сертификаты о прохождении двухдневных куросов повышения квалификации. И трофейные снимки тоже считаю просто традиционной для них предназначенной для публичной демонстрации символикой личных достижений, не важно на какой ниве.
А теперь маленькая историческая справка. В материалах научного обсуждения проблемы происхождения индоевропейцев бросился в глаза очень интересный момент. Итак, было обнаружено изображение некоего субъекта с луком в руках, причем одни специалисты считали, что это обыденная сцена охоты, а другие - что перед нами божество или "культурный герой" данного народа. И знаете, каков был решающий аргумент в споре?
Оказывается, на любом (!) изображении охоты в древности обязательно должны присутствовать ее объекты - животные, без них подобная живопись просто не может существовать. Не будем забывать, что все эти наскальные и прочие глифы несут еще и магический характер, то есть без показа виртуального трофея удачи на реальной охоте не жди - чай, не спортивная стрельба. Вот так!
P.S. На фото - петроглиф, обнаруженный в пригороде испанского Понтеведра. Пикассо бы понравилось: кубизм не кубизм, но что-то такое просматривается :)).