Советский районный суд Казани рассматривает уголовное дело в отношении трех мужчин, обвиняющихся в мошенничестве в особо крупном размере, уже восемь месяцев. На скамье подсудимых и . Из всех них только Кареев находится под домашним арестом, остальные - под запретом определенных действий. По версии следствия, подозреваемые незаконно переоформляли земельные участки в Лаишево на подставных лиц, которые об этом не знали. Обвинение полагает, что таким образом был причинен ущерб размером более семи миллионов рублей. Однако сами подсудимые с такой оценкой не согласны: ранее они заявляли, что эксперты произвели неверный подсчет, основываясь на рыночной стоимости «жилых» участков, а не участков сельхозназначения (в том числе кладбищ).
Сами подсудимые называют дело сложным и запутанным. В данный момент с согласия сторон оглашаются некоторые показания свидетелей. Согласно им, семья приобрела участок в Лаишево, фигурирующий в уголовном деле, в кредит, но с подсудимыми никто из них не знаком и имена их впервые были озвучены только во время следствия.
В протоколе допроса другой потерпевшей значится, что участок ей достался от мужа, в качестве компенсации за невыплаченные алименты. Но сам бывший супруг владел землей только по бумагам и не понимал, где она находится физически. Тогда Гарифуллина обратилась к Дмитрию (речь про Ионова. – Ред.), который вызвался помочь найти участок. Собственно, так оно и произошло: через некоторое время Дмитрий нашел участок и предложил зарегистрировать его в агентстве недвижимости «Домино». Позже землю разделили на три части и Дмитрий помог их продать. Через какое-то время Ионов познакомил клиентку с Ильей (Кареевым. – Ред.).
- При продаже Дмитрий всегда был с нами. Когда он познакомил нас с Ильей, он мне сразу не понравился: он был похож на преступника. Противный человек, – рассказывает Гарифуллина.
Из протокола допроса следует, что женщина не знала, за какую сумму Ионов продавал ее участки, но потом они оказались незаконно оформленными.
Пока не допрошена даже половина свидетелей. По какой-то причине показания не хотят давать даже потерпевшие: они просто не являются на процесс. Суд уже несколько раз оформлял принудительные приводы на данных лиц, но в зале суда они все равно так и не появились.