Сразу скажу, что писать много и разделю на две статьи ( кажется, это вошло в привычку 😂). Возможно, кому-то пригодится мой опыт.
Итак, вчера мы ездили на ПМПК. Готовим Яну в школу. Я уже писала, что у детей проблемы с речью. Яна не исключение. И хоть занятия с логопедом помогли поставить несколько звуков, но работы ещё много. Осенью ей будет уже 8 лет. И в принципе, она к школе готова. Поэтому через ПМПК пойдём в логопедический класс.
Если честно, я впервые вернулась оттуда взбудораженой🥴. Но обо всем по порядку Ездили мы туда с Яной и Савелием. Приехали мы на 40 минут раньше. И хорошо. Я ведь забыла, что надо заполнить анкету. А тут ещё на двоих. В анкете надо перечислить всех детей, возраст и где учиться. А графы 4! 😂. Пришлось мелким подчерком вносить всех 11. Как только закончила заполнять, нас сразу позвали с Савелием.
Зачем же мы приехали с Савелием? Во второй статье про ТНР я писала, что у него первого из детей обнаружили проблемы с речью. Но звуки мы самостоятельно, без логопеда, поставили к школе, и я думала проблема исчерпана. Про школу с ОВЗ и классы с ТНР мы не знали. А когда через год узнали, как-то не задумалась о том, чтобы его туда отправить. Да и не было никаких признаков, что ему нужна помощь логопеда. Проблемы начались в классе З - 4. Дизлексия, дисграфия. А Савелий наотрез отказался переходить в другую школу. Возможно мне нужно было настоять. Но, вот честно, побоялась, как бы не перегнуть. А сейчас дислексия повлекла за собой другие проблемы. Дз выполняет нормально, работа в классе - удовлетворительно. Но, как контрольная, так 2. Трудности с распознаванием текста. 🤷♀️ Путант буквы при чтении. И это точно логопедическая проблема. Ну, и конечно, раз трудно читать, он старается всеми силами избегать это занятие. Отсюда возможно снижение интеллекта. И я решила, что надо что-то делать.
Зашли мы в кабинет, сели. В кабинете три женщины. Ну, я уже знаю, что на ПМПК маму садят в сторонку и она должна молчать 😄. Задавали разные вопросы. Сначала попросили написать полное имя. Сколько лет. Савелий написал фамилию, имя, отчество. Женщина посмотрела и одобрительно кивнула. Потом попросили назвать вслух, как зовут. Он ответил. Женщина, которая задавала вопросы, сказала , что одно слово лишнее. И он сразу впал в ступор. И я вместе с ним😂. Оказывается не надо было называть фамилию🤔.
Потом попросили назвать формулу скорости. Сколько ему будет лет, когда он станет в три раза старше. И тут он запутался. Перепутал "в" и "на". Естественно не правильно подсчитал. "Понятно" - сказала одна из женщин 🤦♀️.
Дальше дали читать группы слов. Нужно было назвать лишнее слово и объяснить почему. В принципе он справился с определением лишнего слова. Но вот с объяснением возникали трудности. В последней группе слов я вообще не поняла, что лишнее: почка, лист, ствол, кора, сук. Он назвал сук. Для меня здесь вообще нет ничего лишнего 🤔. А вы как думаете?
Потом его попросили выйти, а меня оставили.