Каждое утро в младшей группе сельского детского сада начиналось с появления в дверях вихрастой белобрысой головы Матвейки.
От роду ему было всего три года. Приходил в группу он всегда первый, просовывал своё голубоглазое личико в приоткрытую дверь и кричал на непонятном тарабарском языке весёлое приветствие.
Понять его практически было невозможно, но по интонациям и улыбке на круглом веснушчатым лице было ясно, что парнишка очень рад, что прибыл в своё любимое учреждение..
Мальчик с помощью мамы, папы или улыбчивой бабушки, которая в речи так и сыпала уменьшительно - ласкательными словечками, быстро раздевался и вбегал в группу, усаживался на колени своей любимой воспитательницы Любови Васильевны, обнимал её руками и получал порцию блаженной радости от объятий и ласковых слов.
Быстро тарабанил свои немудреные новости, отвечал на вопросы, ответы от которых понять могла только воспитательница, и торопился к приходящим из дома детям. С ними ведь тоже надо было поделиться новыми событиями.
И что было интересно, маленькие детишки понимали друг друга, хотя речь не у всех была хорошей.
Матвейка был непоседливым мальчишкой, любознательным, каждое дело было ему интересно, он ни от каких заданий и просьб не отказывался, хотел сделать сам и быстро.
Его ладненькая фигурка мелькала по группе то тут, то там и казалось,что у него внутри был заведенный моторчик.
Радовало, что мальчик был контактный, не обидчивый и практически не плакал при конфликтах с ребятишками. Бежит, спешит, упадёт на пол или на прогулке на землю, потрёт рукой ушибленное место и торопится дальше по своим мальчишеским, очень важным делам.
Логопеда в саду не было, а воспитатели на занятиях и в ежедневных режимных моментах включали различные упражнения для развития речи детей.
Любовь Васильевна была опытным педагогом, через её руки и любящее сердце прошло большое количество детишек и все они оставили добрый след в её душе.
Ей очень хотелось помочь мальчику, научить его правильно говорить и она занималась и ним в группе и давала задания домой. Матвейка на занятиях старался не отвлекаться, ловил каждое слово и не сводил своих голубых глазёнок с любимой воспитательницы.
Мальчик проговаривал слова, слоги, по - своему повторял стихи и пел песенки.
Но чёткости как не было, так и не было.
Прошло уже полгода занятий, а во рту у него как будто кашей было набито..
Перед новым годом детям давали небольшие стишки,
Матвей тоже получил, встал перед детьми и родителями и с большим чувством радости и гордости рассказал. Но что, почти никто не понял, а он и не огорчился.
Любовь Васильевна переживала за него и была рада, что мальчик не испугался читать перед всеми.
Но у Матвейки была ещё одна проблема,с которой не могли дома справиться - ложась спать, никак не мог заснуть без своей любимой бутылочки с соской, которую он ласково называл “пупой”. Её он каждое утро приносил в детский сад и вечером не забывал забрать обратно.
И вот мама попросила, чтобы на празднике Нового года Дед Мороз попросил поменять его “ пупу” на подарок.
Сказано - сделано!
Матвейка, увидев яркий сказочный подарок в руках волшебного Дедушки Мороза сразу обменял свою бутылочку на сладости.
Вечером он, конечно, просил её у мамы, но та ответила, что ты сам отдал, получил вкусный подарок и мальчик поогорчавшись успокоился.
Зато на другой день, придя в дом культуры на детский утренник, он вцепился в Деда Мороза и требовал отдать ему “пупу”. Дедушка. это был уже другой мужчина, не на шутку испугался от натиска ребёнка.
Пришлось родителям искать доводы для успокоения мальчишки.
После новогодних каникул дети пришли в группу не все с желанием, некоторые за длинные праздники отвыкли от сада и похныкивали. Матвей решил их успокоить, соорудил из стола и стульев машину и пригласил всех прокатиться.
Любовь Васильевна принимала детишек, выходила в раздевалку к родителям, беседовала с ними, затем, видя, что в группе всё в порядке, дети заняты, не плачут, решила приготовить пособия к первому занятию.
Нянечка Татьяна Ивановна накрывала на завтрак столы и вдруг спрашивает воспитательницу:
- Ты слышить, что Матвей говорит? Прислушайся.
Любовь Васильевна прислушалась и с удивлением поняла, что парнишка кроет матом почище всяких хулиганов.
Она подошла к детишкам, они послушно сидели на стульях, Матвей - шофёр на детском столе, крутил руль в руках, во рту был карандаш, видимо, сигарета и кричал громко на проезжающие машины, чтобы сторонились.
Одно было слово непонятно, а три - четыре нецензурных, да такие чёткие…
Любовь Васильевна позвала мальчика в сторонку и спросила:
- Матвеюшка, где же ты слышал такие слова?
- Это так говорят мои баба и деда, - по - своему ответил мальчик..
- Это плохие слова их говорить нельзя.
- Нет! - мальчик впервые затопал ногами, - Мозьно….
Всё ясно, каникулы у бабушки с дедушкой прошли не зря!
Смысла слов он не понимал, и говорить плохие слова ему очень нравилось. Произносил он их с особым смаком.
Вечером воспитательница поговорила с мамой мальчика, та не отрицала, что бабушка с дедушкой, которые просто обожали внука, любят ввернуть в речь нецензурные обороты. Те у них в обиходе и они даже не замечают, как вылетают.
Вот что тут скажешь….
Люди взрослые, сами всё понимают. Мама Матвейки пообещала поговорить с бабулей, чтобы при ребёнке такие слова не произносились.
А речь - то у мальчика через некоторое время стала более чёткой и понятной.
Что повлияло? Неизвестно….
Видимо, подошёл возраст и не прошли даром занятия с мальчиком.