Проблема у этого города с затоплением началась не вдруг и не сразу. Комитет по спасению Венеции от этого бедствия существует с 16 века. Конечно итальянцы ребята неторопливые, но, по мнению геодезистов уже к концу этого века Венеция уйдет вод воду настолько, что станет непригодной для жизни.
Самое удивительное, что к затоплению Венеции привело не глобальное потепление, а использование городом грунтовых вод для бытовых нужд. Каждый житель Венеции невольно прикладывает руку к его краху. Грунтовые воды не успевают наполняться, почва просаживается и город естественно вместе с ней. Сейчас даже небольшие наводнения затапливают город, а серьёзные потопы вы наверняка видели по телевизору.
В конце прошлого века за дело решили взяться серьёзно. Объявили тендер для проектов способных решить проблему города с затоплением. Выбрали проект, опробованный в Нидерландах, причём с сомнительным успехом и торжественно отметив, начали стройку шлюзов. Первый камень под аплодисменты заложил С. Берлускони.
Проект назвали MOSE, и закончить его должны были по плану в 2014 году. Куда там. Заложенные в бюджет 3 млрд. евро закончились очень быстро. Город постоянно изыскивал средства на продолжение проекта. Время от времени проект приостанавливали по вине защитников природы считающих, что эта конструкция нарушит экологию внутри лагуны.
Защитники конечно молодцы, животных и природу нужно любить, но тут целый город тонет. Пока судили да рядили, нарисовалась новая проблема. Моллюски облюбовали конструкцию, да так, что невозможно было поднять или опустить движущиеся элементы шлюза. Проблему решили, не особо заботясь о дороговизне метода решения. Моллюсков очищали и до сих пор это делают водолазы вручную. Давайте оценим объём работ свалившийся на несчастных водолазов. Это 78 шлюзов длиной 30 и шириной 20 метров, которые закрывают три пролива. Но и это не всё. Стальные конструкции во всю уже ржавеют в солёной воде. Учитывая все препятствия в строительстве, жители Венеции не весело шутят, что город успеет уйти на дно до окончания строительства.