Это ключевой вопрос, который задает каждый автор, который публикует короткие видео на своем канале и ждет, когда эти ролики начнут собирать
просмотры.
Активация постоянных зрителей
Ключевой фактор ранжирования видеороликов в 2023 году - это постоянные зрители. Вы можете посмотреть их как на уровне канала, так и на уровне отдельного видеоролика в аналитике. Когда вы вовлекаете в просмотр и наращиваете долю постоянных зрителей, систематически оправдываете ожидания вашей целевой аудитории, тогда ваши ролики будут набирать всё больше и больше и получать больше показов. Главная проблема в том, что не продвигаются те Shorts, которые не вовлекают постоянных зрителей, которые не попадают в актуальную тему и не
построены под определённую целевую аудиторию. Если вы думаете что Shorts очень простой контент, который можно снять на раз - вы ошибаетесь. На самом деле это более сложный тип контента, чем длинные видеоролики потому, что вам нужно уложиться в одну минуту, сделать ролик короче минуты, уместить в него всю структуру, привлечь внимание аудитории и обеспечить мостик к следующему видеоролику, чтобы
человек захотел следующее ваше видео тоже посмотреть.
Shorts отличается по механизму ранжирования от длинных видеороликов. Об этом следует поговорить отдельно и мы это сделаем позже.
Открытие новой школы YouTube
Напоминаю Вам, что вышла моя новая школа YouTube 2023 года с полностью переработанными и обновленными уроками. Как вы знаете, алгоритмы YouTube изменились у многих просел трафик, многие не могут более развивать свой канал и находятся в состоянии полнейшей неопределенности. Данная новая школа является исчерпывающим источником всей необходимой информации для того, чтобы уверенно развиваться в выбранном направлении. Вы сможете систематизировать свою работу таким образом, чтобы прирост трафика и аудитории в вашем проекте, на вашем канале был максимален. Чтобы вы, спустя три или шесть месяцев работы выбились в лидеры в рамках вашей ниши по приросту
показателей. Мы научим вас работать в рамках четкой предлагаемой системы, где выполняя рекомендации, шаг за шагом вы будете получать
конкретные результаты. Кроме того, школа очень интерактивная. Она включает в себя не только видеоуроки, но также домашние задания, регулярные вебинары, возможность задать вопрос и получить на него ответ, возможность получить оценку канала и конкретные рекомендации в рамках обратной связи по тому, что вы делаете, что нужно скорректировать, что у вас получается отлично. Поэтому всех приглашаю начать обучение по ссылке: https://konoden.shop/school2023/ Мы уже начали собирать группу и запускаем первые уроки и первые вебинары. А также вас ждут полезные методички и сервисы, которые сделают вашу работу еще более эффективной и вы будете тратить на нее меньше времени. Поэтому всех приглашаю.
Попадание в ЦА и актуальная тема
Вы интуитивно понимаете, что эта тема, которая сейчас заходит, которая
сейчас востребована аудиторией. Но вы не можете дать ответ на вопрос, какая конкретно эта тема потому, что у вас есть свои представления, у зрители могут быть совсем другие. Нам нужен некий инструмент, который позволит сделать беспристрастную оценку. У нас есть два таких инструмента. Первый инструмент - это анализ каналов конкурентов, когда мы видим, что там какой-то ролик набирает существенно больше, чем соседние за последнее время.
Второй инструмент - это наша аналитика YouTube analytics. Мы можем найти ответ на вопрос какие ролики у нас набирают лучше, какие ролики лучше вовлекают.
Поэтому нужно проанализировать ваш YouTube канал, посмотреть аналитику. Особенно если у вас уже были ролики, которые выстрелили. Данные исследования дадут вам точный ответ на вопрос, что снимать. И конкурентный анализ подтвердит ваши гипотезы, даст вам направление
серийного контента, которое можно реализовывать прямо сейчас.
Количество или качество при создании Shorts?
Следующий вопрос "чем брать количеством или качеством"? Выпускать больше роликов Shorts в день или же нужно делать редко, но качественно. На самом деле, нужен баланс. И то и другое очень важно. И здесь следует исходить из той логики, что мы публикуем Shorts в количестве от одного
до трёх видеороликов в день. Кто-то публикует несколько больше, но это уже обычно избыточный параметр. Не стоит злоупотреблять. Публиковать редко тоже не стоит потому, что вы теряете эффективность, теряете вовлечение. Все-таки Shorts - это короткие видео, которые имеют большую емкость в плане потребления. Длинный ролик ваши зрители посмотрят если один в день, а то и один в несколько дней, то это будет хорошо. Shorts
же можно посмотреть несколько раз, можно посмотреть до трех Shorts в день. Так вы увеличиваете вероятность того, что какой-то из этих роликов зайдет. Поэтому 1-3 Shorts в день можно публиковать, но делать их все
качественными. Если у вас стоит выбор, запулить три ролика без монтажа без, без динамики, без сюжета или один качественный, то лучше сделать один качественный, чем налить тонну ерунды. Вы, возможно, смотрите каналы конкурентов, видите, как совершенно простые, тупые видеоролики набирают просмотры. Но на самом деле там не всё так просто. Они могут тем или иным способом оправдывать ожидания аудитории, либо попадать в дефицитный контент. Но когда вы будете делать простые, тупые ролики, очень мала вероятность того, что у вас они тоже будут выстреливать потому, что это так не работает в большинстве случаев. Shorts - это довольно непростой контент для того, чтобы набирать на нем много просмотров.
Критическая масса или случайность
Если Shorts выстрелил, то что это, случайность или набрана критическая масса видеороликов, которая уже приводит к тому, что он выстреливает? Оба высказывания верны. Если имеете контент-стратегию, проанализировали конкурентов и тренды, то вы начинаете выпускать тематический контент по востребованной теме, и в рамках
интереса целевой аудитории. А дальше надо дождаться, когда YouTube подхватит тот или иной видеоролик. В определённой степени YouTube - это рандом. И в какой-то момент Shorts выстрелит. Обычно это происходит примерно через месяц активной, ежедневной работы над каналом, если
вы конечно анализируете ситуацию, а не тупо грузите какой-то контент, который с вашей точки зрения, но бездоказательно является перспективным. Так что Shorts обязательно выстрелит. И вот когда у вас хотя бы один видеоролик выстрелил и набрал значительно больше просмотров, чем другие, тогда важно зацепиться за вот этот трафик и создавать следующие видеоролики, которые будут связаны с этим
тематически, будут являться его продолжением, будут оправдывать ожидания аудитории. Тогда канал определенно попрет и просмотры будут расти и расти. Дальше они могут упасть, но нельзя останавливаться. Нужно продолжать выпускать контент. Вообще, краткосрочные сбои, падения, изменения трафика - это нормальное явление особенно в плане коротких видеороликов. Особенно с учётом того, что YouTube регулярно меняет
алгоритмы. Эти изменения происходят порой несколько раз в неделю.
3 сценария раскрутки вашего канала с Shorts
Глобально, у нас есть три сценария раскрутки вашего канала с
короткими видео:
- Вы ничего не анализируете, вы просто выбрали какую-то
тему и нишу. А ещё хуже, посмотрели какой-нибудь ролик, где рекомендуется выбор какой-то темы и ниши и просто тупо
пилите контент по этой теме ничего не анализируя, не смотря аналитику YouTube, не понимая ваших зрителей. Тогда с высокой вероятностью ваши ролики стабильно не будут ничего набирать и вы не выйдете из
этой ловушки. Даже если какой-то один видеоролик у вас выстрелит, вы не сделаете выводы и потом всё сойдёт на нет, и канал не будет развиваться. - Второй сценарий, который более позитивный, когда вы в целом делаете всё правильно, сильно не погружаетесь в аналитику, но примерно понимаете конкурентов, знаете, какие темы востребованы, умеете оправдывать ожидания аудитории. Тогда, со временем, примерно через месяц активной работы, ваш канал Shorts выстрелит, ролики начнут набирать кратно больше, и у вас начнётся рост трафика. И дальше, если вы вовремя сориентируетесь, подхватите этот рост трафика, будете продолжать создавать релевантный контент, будете оправдывать
ожидания постоянных зрителей, расширять аудиторию, тогда ваш канал получит очень активное развитие и будет развиваться до максимума в рамках вашей ниши и в рамках вашей целевой аудитории. - Третий сценарий. Если вы вдруг попадаете в какую-то новую, уникальную, очень перспективную тему, или в только набирающий обороты тренд, ваш канал, ваш ролик может выстрелить и, мгновенно, у вас может быть миллион просмотров с первого опубликованного Shorts. Естественно, стоит понимать, что это очень редкое событие, но тем не менее оно возможно. И тогда очень важно потом не потерять вот этот фактор ранжирования и не утратить трафик. Важно понимать, почему у вас ролик выстрелил, куда вы попали, и максимально продолжить делать то же самое для того, чтобы оправдывать ожидания аудитории и выжать максимум из этого хайпа.
Заключение
Но в любом случае, какой бы сценарий не реализовался, вам нужно понимать, что ваш YouTube канал и ваши ролики - это долгосрочный проект. То есть, вам нужно нацелиться на годы работы. Поэтому не
нужно выбирать какие-то трешовые ниши. Не слушайте тех, кто вам рекомендует какие-то ниши на иностранном Ютубе, которые сейчас набирают и так далее. Это все - трэш и в них нет монетизации, в
них нет доходности. Просмотры ради просмотров без возможности
конвертировать во что-либо. По-моему, это очень глупая идея. Также, вам нужно понимать, что лучше всего в Shorts живут и зарабатывают бизнесовые каналы или каналы, где можно продавать какой-то товар, услуги, подключать партнерский маркетинг, CPA партнерские сети потому,
что монетизация в Shorts - небольшие деньги. В Рунете это 5-6 долларов на
миллион просмотров. Буржунете - это 20-30 долларов на миллион просмотров максимум. То есть, нужно иметь реально очень большой трафик, чтобы зарабатывать какие-то более-менее ощутимые деньги. Естественно, нужно понимать, какова концепция дальнейшего развития вашего канала. Идеально, если вы качаете личный или корпоративный бренд и продаете товары и услуги свои или партнерские. Тогда вы будете получать максимальный профит от вашего канала Shorts и, попадая
в рекомендации, ваш проект станет самым эффективным в рамках данной
бизнес-модели. Детали, конкретная стратегия, кейсы. Все это есть в закрытом чате в Телеграм: https://konoden.shop/buy/16 Присоединяйтесь.