Сегодня мы затронем тему китайских автомобилей. Особенно это стало актуально после событий 22-го года.
Как много китайских автомобилей вы можете вспомнить в 2020-м году или 2019-м? Какие-то Great Wall, Chery да и всё наверно, но сейчас ситуация резко изменилась.
Китай не упустил возможность и практически заполнил рынок России с лихвой. Сейчас мы видим не только одни марки, но и несколько в рамках одной компании, как например у Chery Automobile представлены такие отдельные бренды как:
- Omoda - новая марка автомобилей для России из среднего ценового сегмента
Kaiyi (“Каи”) - серийное производство будет происходить на калининградском заводе, где собирались немцы и корейцы.
EXEED - автомобили премиум класса.
Но наверняка некоторые из вас не знают, но на родине китайские машины, стоят на 1.5, а то и 2 раза дешевле, почему же так, давайте разберемся.
Если грубо посмотреть, то сам производитель устанавливает цену исходя из всех расходов на производство и логистику, ну и плюс своя надбавку.
Далее он выставляет цену на импорт и тут начинается самое интересное, с чего же берутся такие наценки.
Таможенные сборы, надбавка дилера из России, и вот вытекает приличный ценник, причем разные дилеры цену ставят исходя из жадности.
Однако стало известно, что на в Госдуму внесли законопроект, который установит примерно единые цены для дилеров, что запретит им делать свои надбавки, а это позволит избавиться от высоких наценок.
И вот тут у меня возникает вопрос, как это обычно бывает, закрывая одну дверь, откроется другая. Не скажется ли запрет на добавку цены, например, на обслуживание, или ещё на чем-то? Наверняка они найдут выход из ситуации, но если нет, то это будет весьма хорошая новость.
Так же не стоит забывать, что и производитель в Китае устанавливает немалую цену, так как понимает, что на данный момент у него просто нет конкурентов. Даже сама Россия не может составить конкуренцию, так как русские автомобили состоят из европейских комплектующих, а значит зависят от цены, ну и прибавим то, что самих автомобилей очень мало.
Итого мы имеем, что у Китая нет конкурентов, дилеры понимают, что люди будут брать машины, выхода у них нет, и задирают цену.
Теперь подведем итог.
Допустим мы наладим производство своих машин, дилерам запретят высокие наценки, и по идее мы должны получить снижение цен на китайские и корейские автомобили, а возможно это и немного усугубит ситуацию.
Как вы считаете, можете все свои мысли по этому поводу написать в комментариях, а я их с удовольствием прочитаю.