Вот с кого надо брать пример, когда важно отстаивать свои права! Знает, что сейчас её место, время и гонит со своей территории бывшую хозяйку, чтоб не задерживалась. Причем никакого неудобства у Весны нет перед Зимой. Ножкой пнула по сугробу, бровки приподняла возмущенно, с косы крупные снежинки стряхнула, головкой тряхнула, и дождевые брызги посыпались на землю.
Мартовская весна суровая. В другие времена бывают иные весны: скромные, терпеливые, ждущие, когда сами освободят их территорию. А эта, Сарапульская Весна 2023 года с характером. Подождала недельку, потом недовольно глянула в небо, а от туда все ещё метёт. Походила резиновыми сапогами по насту, густо прикрытому свежим, пушистым покрывалом из падающего снега и решила показать, кто здесь хозяйка!
- Студенушка, пора бы уже и сворачиваться, сейчас мое время, - постучала пальчиком по циферблату Весна, глядя на Зиму исподлобья. Не в свое время хозяйничаешь! А моё занимаешь!
- Что ж ты, деточка, нетерпеливая такая?! - сварливо отвечала Зима, - Дела закончу и уйду спокойно! Не стой над душой. Постой в сторонке. Не мешай, только отвлекаешь.
Но весна пришла, чтоб побеждать! Итак почти неделю стояла и ждала, когда ее добровольно пустят вступить в свои права. Она поджала губы, сощурила хищно глаза, обнаружив этим свои намерения и ступила подошвами в снега, так, что наст немедленно сдался. Хрустнул, и опустил ее на землю. Раскручивая в руке длинную косу, весна стояла по колено в снегу и смеялась, победно глядя на предшественницу. После метнула взгляд в небо, и оно заморосило. Снег поплыл талыми водами, обнажая всю грязь.
Зима, раздраженно кривя рот бросала тяжелые взгляды на молодую:
-Ну что ты творишь?! Такая красота была, чистота, никакой грязи! Праздник, а не погода! Вот молодежь, вам бы все куражиться, да дурачиться!
На человеческий вскрик обе обернулись.
Девушка в бежевом пальто распласталась на тротуаре, потекшего грязными, унылыми слезами. Со спины повернулась, зафиксировалась коленом и, скользя каблуками, сумочкой в руке и обжигая ладони о холод льда, торопливо поднялась.
-ААА, Оксана, что ты стоишь, как вкопанная, отряхивай, - требовательно взвизгнула Лариса. Ты что, смеешься?! Смешно тебе?!
Оксана стащила с рук кожаные перчатки и начала лупить ими подругу по спине, стараясь сдерживать смешки:
- Ну извини, я не специально, просто ты так смешно грохнулась... ноги разъехались и ты начала буксовать... Это надо было видеть...
- Тебе смешно, а мне больно! - обиженно прошипела Лариса, - Посмотри, сильно я грязная? Надо было на такси ехать! Противная весна! Больше не пойду пешком на работу! Пусть такси оплачивают! Ещё даже автобусы не ходят... Ой, а телефон мой где?! Моментально забыв о своей неприятности Лариса, аккуратно передвигая ногами в скользких сапожках на высоких каблуках, стала крутиться на месте.
- Ты его видишь? Куда он улетел? Мне же Влад на 8 марта подарил только...
Но Оксана уже не сдерживая смех хохотала, широко открыв рот.
- Ты вообще что-ли?! - покраснела от злости Лариса,- Не ожидала от тебя!
- У тебя на плече ка-ка-какашка!!!
Смех Оксаны уже звенел на весь двор.
-Что?! - взвизгнула Лариса, -Какая какашка?
-Собач-ха-ха... Оой не могу! Собачья наверное!!! В темноте не разглядишь Ооой, щас лопну...
-Ааа!!! -Лариса яростно махнула сумкой в сторону сотрудницы и снова чуть не упала, потеряв равновесие. Скажи, что ты пошутила!!! И прекрати ржать!
Оксана увидев блеск слез и ярость в глазах Ларисы прекратила смеяться, пытаясь вернуть рот на "серьезное место",
-Вон твой телефон, под машину улетел, видишь?! Он же это? Темно, плохо видно... Но вроде твой чехол со стразами... Оой, живот аж свело от смеха...
-Оксана, да как ты можешь?! Хватит ржать, сказала! Посвети лучше телефоном, мне надо найти свой, ой ещё коленом на кочку так больно наступила, пока поднималась... Зачем я каблуки напялила...
Оксана достала из сумочки аппарат, включила фонарик и воскликнула:
-Телефон, да! Видишь?
-Так достань, что стоишь пальцем тычешь? Видишь, мне спину больно и колено!
Оксана аккуратно сделала шаг в продавленный протектором, подстывший за ночь снег, неловко, опасливо присела и заглянула под машину.
-Далеко, рука не достанет, - с сожалением сообщила девушка и начала подниматься.
-Лариса, -держась за ушибленную спину, бросив злой взгляд на Оксану пошла к машине доставать подарок мужа. По щекам текли слезы. Передвигаться было страшно и больно. Гололед, от света загорающихся окон домов блестел на кочках и пугал.
Оксана, подтягивая зад наверх не удержалась на высоких каблуках. Ее ноги разъехались в разные стороны:
- Аааа, - закричала девушка поднимаясь со спины на бок и не осилив встать на 8 сантиметровых каблуках, протянула руку, требуя помощи:
- Что стоишь, помогай! Из-за тебя же упала! Из-за твоего долбанного телефона!
Лариса протянула, руку, схватила Оксану за холодную, грязную ладонь, другой оперлась о машину, и вытянула Оксану в вертикальное положение. Затем встала на уже ушибленное колено, нагнулась, вытянула телефон из-под колеса. Открыла чехол, убедилась что аппарат не пострадал и поднялась. Болела и спина и колени, и пострадавшая от унижения душа.
Зима и весна смотрели вслед молча удаляющейся девушке в бежевом, пальто.
- Ларииис, ты куда?! Ты что на работу не идёшь?, - кричала вслед Оксана.
Лариса не отвечала. Ей хотелось скорей вернуться домой, чтоб там был Влад, обнял ее, успокоил, напоил горчим чаем и запретил идти на работу, даже если уволят. Но муж был в рейсе.
Зима тяжёлым взглядом одарила Весну и осудила:
- Вот! Это все твоих рук дело! Потерпеть не могла?! Надо было тебе ночью дождь начать?! Могла бы и ещё подождать!
- Чего подождать?! - парировала Весна высоким капЕльным голосом?! Что ты возьмешь лопату и сама все за собой подчистишь? Никто за тобой, кроме меня не уберет! Чем больше ты сыпешь снегом, тем дольше мне поливать! Так что ты тут не командуй, и не отвлекай меня! После тебя работы много! Все должно растаять, уйти в землю и подняться в атмосферу!
Зима отвернулась от Весны, сердито выдохнула, и повеяло холодом. Температура на термометрах поползла ещё ниже ноля. С неба снова посыпал снег мелкими градинками, несомый ветром параллельно земле. Он ударялся о лица пока еще редких прохожих.
Рассвет вступал в свои права. Серое, тяжёлое небо хмурилось и нависало над городом.
Люди заводили машины, кто-то скрипел ледоступами, а кто-то на каблучках, не сумев удерживать равновесие болезненно приземлялся и встречался с землей разными местами тела.
Весна, понимая, что с Зимой разговаривать бесполезно, договаривалась с небом о свете, тепле и дождях.