Монолитный пилон в виде буквы «Н» – самое масштабное сооружение мостовой переправы и одно из самых высоких в столице Сибири.
Пилон вантового моста в Новосибирске достиг отметки в 112 метров и готов на 98 процентов. Об этом проинформировали в Группе «ВИС».
— Группа «ВИС» завершает один из ключевых этапов концессионного проекта по созданию моста через реку Обь в Новосибирске – возведение пилона. Забетонировано 28 из 29 захваток правой и левой стоек, это 112 из 114 метров. Оставшиеся два метра строители нарастят до конца марта, сообщают в компании.
Монолитный пилон в виде буквы «Н» – самое масштабное сооружение мостовой переправы и одно из самых высоких в столице Сибири. На нем смонтируют вантовую систему, которая с помощью 70 стальных тросов будет удерживать пролет моста длиной 380 погонных метров и общим весом свыше 5,5 тысячи тонн. Такое проектное решение позволило избежать устройства объемных опор моста на берегу реки и сохранить парк «Городское начало». Кроме этого, инфраструктурное сооружение приобрело вид новой достопримечательности города и одной из архитектурных доминант.
На сегодняшний день ведутся работы по обстройке пилона под монтаж вантовой системы, который начнется в апреле и продолжится до осени текущего года.
— Это технологически сложная и ответственная часть работы, которая будет выполняться с привлечением специализированной российской организации, аттестованной производителем вант – французской компанией Freyssinet, – рассказал заместитель генерального директора Производственной фирмы «ВИС» Владислав Вавилин. – Для этого на стойках пилона сейчас выполняется большой объем подготовительных работ по устройству монтажных конструкций в местах крепления вантовых узлов.
В феврале в «ВИС» сообщили, что мост через реку Обь в Новосибирске строят более 1000 человек. В компании тогда также рассказали, что отсыпано почти 700 тысяч кубометров грунта земляного полотна основного хода, подъездных и объездных дорог, на треть выполнено устройство дорожной одежды. Одновременно ведется строительство шести съездов с транспортной развязки: возводятся подпорные стены, укрупняются металлоконструкции, на опорные части устанавливаются пролётные строения. Установлено 312 из 539 буронабивных свай акустических экранов.