В самом конце 90-х мне пришлось ездить на работу в соседний город, Новокузнецк, на шахту Абашевская. У нас в Калтане закрылись две шахты, в Осинниках, город совсем рядом с нами, с этим было не лучше. И многие шахтеры устраивались на работу в другие города.
Новокузнецк от нас недалеко, некоторые ездили в Междуреченск, Белово и даже Кемерово. Знал бывших коллег, которые летали на вахту в Якутию, месяц там, потом месяц дома. А куда деваться? Семью кормить надо.
Местные относились к нам не очень хорошо, тем более администрация шахты все делало для этого. Например, они заявляли шахтерам, которых не устраивала заработная плата: "Что вы возникаете? Не хотите работать, увольняйтесь, а мы наберем горняков с Калтана и Осинников, они за эти деньги будут пахать, как папа Карло!" Не все конечно поддавались на эти провокации, но были и "гнилые" мужички.
На нашем участке в лаве работал Коля, крепкий мужичок, под метр девяносто, он жил недалеко от меня. Как-то у них в звене после смены была простава, в отпуск кого-то провожали. Виновник торжества организовал все в своем гараже.
Гулянка была в самом разгаре. А про что говорят шахтеры на таких мероприятиях? Правильно, про работу. Один товарищ начал возмущаться, трындел полчаса про то, что эти приезжие уже всем надоели и все беды от них. Другие новокузнечане пытались его успокоить, но тот не унимался.
- Осинниковцы и калтанцы настоящие гастарбайтеры! Какого чёрта вы приперлись на нашу шахту? Сидели бы в своих деревнях и сопели бы в тряпочку, - завопил он, глядя на Николая.
Зря он такое сказал.
- Гастарбайтеры говоришь? Ну получай! - не выдержал такого поворота Колька.
Подошел он к наглецу и от души врезал ему в челюсть. Тот отлетел в угол гаража и успокоился надолго.
- Ты все правильно сделал, эта редиска уже всех достал, - одобрил поступок Николая звеньевой.
Остальные мужики поддержали мнение звеньевого. В каждом коллективе попадаются нехорошие люди, слава Богу, что таких меньшинство.
Спасибо за внимание!