А я продолжаю дальше говорить неудобные вещи, которые многим не нравятся. И та статья про "ой как все плохо у нас с толерантностью..." мне тоже не понравилась. С одним согласна - коррекционных школ осталось очень мало. После введения так называемой инклюзии их стали массово закрывать. Но этому поспособствовали и сами родители. Вот что пишет педагог коррекционной школы:
"При мне в нашем городе закрылись две коррекционные школы. Не было набора, родители прямо говорили что ни за что туда не поведут детей, потому что такая школа для них это клеймо".
Но без участия государства не обошлось, это понятно. Однако без запроса на эту самую инклюзии, возможно, и не было бы этой реформы. Но это не точно) Предлагаю ознакомиться вот с этой статьей:
Годами бьются? Я вот ни за что не борюсь и не буду до 18-летия, до этого возраста государство будет заботиться о моем ребенке инвалиде:
- выплатит пенсию
- предоставит различные льготы
- даст образование в школе, которую потянет мой ребенок
- даст право посещать бесплатно реабилитационные центры
А потом школа закончится, и, скорее всего, мой ребенок осядет дома. Либо будет посещать центр для ментально больных 18+. Бороться стоит за открытие таких центров, опять же если сам взрослый ментально больной захочет там себя реализовать и за дальнейшее достойной сопровождение в системах ПНИ.
А за что бьются в статье?
Ну, если к первой истории у меня вопросов мало...
У девочки нет никаких выдающихся способностей - строить башню из 30 кубиков и открывать/закрывать программы это не про гениальность. Мама молодец, не закопала себя в аутизме, построила карьеру, дочь хорошо адаптирована, посещает центр для взрослых психически нездоровых людей и даже работает в меру своих возможностей.
А к остальным...
Но человеку с аутизмом домашнее обучение противопоказано — это, по сути, смерть личности.
Простите, но это бред!
Я уже писала про аутистов интровертного типа, которые общество не выносят. Гнать в класс такого ребенка, для которого общение это боль - вот это и есть убийство личности!
Зачем распространять такие нелепости про вред домашнего обучения?
Это, во-первых.
Гриша — экстраверт, он очень любит общаться, ходить в кафе, в кино. Это стереотип, что человеку с аутизмом не нужно общение. Ему одному очень неуютно.
Во-вторых, посещать общественные места и находиться там это не общение. О чем можно общаться с аутистом, который цитирует кулинарные рецепты? Да и кто выдержит этот бесконечный поток эхолалий, кроме родителей?
Так что, это стереотип, что всем аутистам нужно общение.
Далеко не всем, а те, которые способны общаться не цитатами из книг/фильмов и прочего делают это своеобразно, только про свои спец.интересы, не желая слушать собеседника. Вспоминается мне Серафим, который маму доводил до белого каления, заставляя полночи повторять одну и ту же фразу, и отказ приводил его в бешенство. Удовольствия от такого "общения" явно не будет.
Часто читаю про таких детей как Гриша, мол, любят коммуницировать. На самом деле все общение это просто любовь к общественным местам и желание находиться рядом с толпой. Но это ведь не общение, в привычном понимании этого слова. Ведь такие дети/взрослые даже с кассиром не смогут банальными фразами о заказе перекинуться.
Когда Денис проходил собеседование при поступлении в первый класс, его спросили, что такое батоги (палки, которые в XV—XVIII веках в России применялись для телесных наказаний, — прим. ред.).
Уважаемые читатели, а вы знаете что это? Я в своих 30 с хвостиком лет первый раз это услышала)) Завалила бы собеседование в первый класс)) Мне кажется, порой, что в этих историях родители любят приукрасить ситуации и сочинить то, чего не было. Потом приведу еще один пример.
Когда мы говорим с настроенными против обучения детей с аутизмом в обычном ученическом коллективе педагогами, мы всегда спрашиваем, каких страшных поступков вы от них ожидаете? Педагоги начинают рассказывать истории о том, что дети врут, прогуливают уроки или еще что-то.
А я то думала, что учителя боятся неадекватного поведения и сорванных уроков, а, оказывается, нет, что врать будут и прогуливать уроки. Верится с трудом.
По этой причине я постоянно занимаюсь просветительской работой. Читаю семинары, провожу уроки в школах, рассказываю, как общаться с нашими детьми, доказываю, что они не агрессивны, не опасны, объясняю, что их не надо бояться.
Аутисты все разные! Бывают и опасные. Да такие, что родители сами их боятся, что уж говорить об окружающих. Не надо мне говорить, что если есть агрессия, то это не аутист. Понятно, что таких, которые все крушат в класс и не возьмут, но не надо дезинформировать людей и говорить, что все аутисты безобидны.
Вот еще, пожалуйста:
В первой истории ребенок сменил три школы, и каждый раз одно и тоже - обвиняют в неадекватности и собирают подписи на отчисление. Может, дело не в школах, а в самом ребенке? Но ведь он мальчик-паинька, всего то матом может ругаться на уроке, ничего такого, а еще вспышки гнева бывают, состоит на учете в ПНД и принимает таблетки.
А учителя обычных школ должны/обязаны уметь работать со сложными детьми. В ущерб остальному классу, конечно же.
Вторая история про мальчика с легкой умственной отсталостью.
Прихожу я в эту «восьмерку», показываю тетрадки, учителя только плечами пожимают: «Он у вас пишет, читает, а у нас дети если рисуют квадратики, то это уже достижение! Здесь развития вашему мальчику не будет».
Ну вот, опять враки. Программа для ЛУО это не квадратики рисовать и красить. Дети с ЛУО читают, считают, пишут изучают окружающий мир, пишут диктанты. И опять "мой сын с дурачками из восьмерки учиться не будет". А где? Если он таблицу умножения не знает в третьем классе? Дальше то как, если это основа основ? Стихи не запоминает, программу не осваивает. Но надо непременно в норму, иначе смерть. Насмотрится на дебилов и сам дебилом станет. Кто бывал в этой школе и видел такие классы говорит, что эти дети очень похожи на обычных - дружат, общаются, понимают юмор. Почему ничего не светит? Простую профессию вроде грузчика или посудомойщика они могут освоить и жить самостоятельно. Но успех же это только "менеджер/тренер по каратэ, врач, инженер". Ничего что не тянет он это? Но надо с упорством пихать его в норму! От того, что огурец потусуется в банке с помидорами, он помидором не станет. Он рожден быть огурцом, и это не конец жизни. Тоже самое с нашими аутистами. Нормой не станут. Но сами родители хотят только ее (не все, конечно).
- Если сад, то обычный, моя зайка с отсталыми не будет
- Если школа, то только в классе. Ведь надомное обучение это смерть души.
- И никаких коррекционок! Там дурачки одни, будет плохое перенимать.
- Инвалидность не оформим. Как же ему потом права получать и в армию идти?
- Не знает таблицу умножения в третьем классе? Никаких школ для луо! Ведь он же тренером планирует стать!
И вот что получается. Родители хотят только норму, и совершенно не задумываются о ребенке. Хочет ли он этого сам? Осилит ли он? Не будет ли ему плохо о чрезмерной нагрузки?
Главное, свои родительские амбиции реализовать. Самый главный враг ребенка с ОВЗ это не система, которая его в норму не хочет пускать, а сами родители. Чем больше читаю, тем больше в этом убеждаюсь. Научитесь быть толерантными прежде всего к своему ребенку аутисту, примите тот факт, что ему нужен щадящий режим, особые условия, важно не перегнуть палку и не довести его бесконечной гонкой до срыва, депрессии и потери навыков. А также учитывать интересы окружающих и не ущемлять их ради вашего ребенка.
На это завершаю "толерантный" цикл.