Бензонасос - это электрический насос работающий в огнеопасном бензине. При этом обычно не говорят о том, что это электродвигатель, роторный, с щеточным узлом, который искрит и расположен в бензобаке, в бензине, который он через себя перекачивает в топливную рампу, создавая в топливной системе избыточное давление бензина, которое он сбрасывает обратно в бак.
Да, да, это именно электрический бензонасос, прочитал несколько статей в которых пишут и обсуждают именно электрические бензонасосы, дополняя статьи иллюстрациями механических насосов.
Если Вам интересно, комментируйте публикацию и тогда я попытаюсь сделать очень развернутую иллюстрированную статью об этом.
В блоге прочел статью о том влияет ли как то езда на "лампочке", на продолжительность срока службы насоса, мое мнение - влияет.
Во первых - он охлаждается бензином, во вторых это электродвигатель, который искрит, и в основе электродвигателя обычный ротор, точно такой же как и в шуруповёрте, такой же как и в дрели. И к бензонасосу подключены проводки и внутри маленький ротор, который вращает маленькую крыльчатку насоса. Горит ли бензин? Ответ - горит, а пары бензина более огнеопасны, и чем меньше бензина в баке, тем больше в баке пустого пространства в котором скапливаются испарения бензина. Бензонасос из за этого не сломается, возможно просто перегреется и выключится, а вот в случае аварии... ну мне например важно, что-то подсказывает мне - неожиданно лампочка не загорается, а если загорелась лампочка или индикатор о том что бензина в баке мало, значит нужно заправить автомобиль, залив в бак бензин на специальной заправочной станции. Ну не я эти автомобили создавал, не я тестировал, не я конструировал, и если автомобиль сообщает вам о том что бензина в баке нет значит просто нужно его заправить.
Именно по этому бензонасос не просто установлен в баке, а установлен в специальной пластиковой станции, в специальной пластиковой чашке, с маленькими демпфирующими стойками, подключен специальной фишкой и проводами со специальной изоляцией. А автомобиль оснащен специальными электронными системами, которые в случае аварии его мгновенно отключают.
И все это нужно для безопасной его работы, а так то двигатель заведется даже если бензонасос там будет не закреплен, как и в канистре без специальной станции. Можете внимательно посмотреть видеоролик, в большинстве современных автомобилей именно электрические бензонасосы.
Возможно в современных автомобилях из за требований безопасности изменили конструкцию фильтра, и теперь в некоторых автомобилях фильтр тонкой отчистки топлива представляет из себя прочную цилиндрическую конструкцию из пластика, внутри которой установлен бензонасос, а на представленном ниже фото вы видите станцию бензонасоса в сборе, именно с таким фильтром.