В истории премии «Оскар», это первый фантастический фильм, который победил почти во всех главных номинациях.
«Everything Everywhere All at Once» (2022) США
Режиссер: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт
В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт, Гарри Шам мл., Бифф Уифф, Сунита Мани.
За полгода существования этого канала, я впервые решил сделать перерыв на сутки, после просмотра фильма. «Всё везде и сразу» вызвал очень противоречивые чувства.
У Эвелин, владелицы прачечной, черная полоса: разногласия с налоговой инспекцией; дочка приводит домой подругу и не знает, как сказать деду, что она, больше чем просто подружка; отец требует внимания; муж живёт на какой-то своей волне. Трудный день. Но во время похода в налоговую инспекцию всё запутывается ещё больше. Эвелин узнает от своего мужа, точнее от мужа, который существует в одном из миров мультивселенной, что она – Избранная. Эвелин может переходить из мира в мир и получать нужные навыки и воспоминания у себя же из других параллелей. Но и здесь всё непросто. Эвелин необходимо противостоять некой злой сущности, которая пытается обрушить всю систему мультивселенной.
Если про первый час фильма, ещё можно подумать, что да, вот такой и должна была быть четвертая «Матрица», то потом начинается психоделия впадающая в полный артхаус. Вот оно и наступило будущее, которое мы когда-то боялись. Соцсети уже приучили новое поколение к «клиповому мышлению», сейчас дело за кино. Ведь как говорил один умный революционер: «Важнейшим из искусств для нас являются кино». Вот и пришло время, когда в фильме не нужен смысл, не нужны внятные диалоги, не нужен сюжет. Нужна яркая картинка и быстрая смена кадров. Смысл принесён в жертву визуалу. И лучше добавить чего-нибудь загадочно-восточного и тогда можно смело писать о том, какая философская глубина в картине и какие экзистенциональные вопросы решают персонажи. А если в сюжет приплести двух влюбленных девочек, а для того сюжета, что есть в фильме, это вообще не важно, то путь вам на «Оскар» и пусть только попробуют не дать, ведь у вас же ещё и главная героиня – актриса азиатского происхождения. Все условия выполнены! Бинго!
И не важно, что под эту психоделическую картинку можно подогнать любую философию, любую точку зрения и т.д. Это просто открытый красочный мир. На фоне «Все везде и сразу» можно включить диалог из любого фильма, и он отлично ляжет на красочный калейдоскоп ленты.
Мне понравилось, как менялись «отзывы» о картине. Если после премьеры (прошлым летом) неоднократно попадались разгромные комментарии, то потом, когда фильм внесли в число номинантов на «Оскар» стали попадаться осторожные суждения, а сейчас сплошь позитив и за сутки рейтинг на кинопоиске увеличился на единицу. Академики не могут ошибаться? Как бы не так, читал как-то журналистское исследование про «кухню» этой премии, так там пришли к выводу, что большинство академиков (кстати, их больше 6000 человек) вообще не смотрят фильмы за которые голосуют. Главное – информационный «шум», которые складывается вокруг той или иной картины.
О хорошем. Актрисы (которые теперь стали «оскароносными») Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис. Кёртис просто приятно увидеть и она, как и всегда, отлично сыграла. Перед Мишель Йео готов снять шляпу. Этот фильм – её бенефис и премию (как и Ли Кёртис) она реально заслужила. Отмечу, что изначально эта роль писалась под … Джеки Чана. Но потом решили, что главную роль должна сыграть женщина. А Мишель, извините за подробность, 60 лет. Она на не побоялась сыграть боевые сцены, которых в фильме немало.
О комедийной составляющей. Мне хочется верить, что весь фильм – это целиком шутка создателей. Такая немного, на два с половиной часа, затянувшаяся. В фильме очень много отсылок к разным фильмам и искать их – забавное занятие. Про «Матрицу» я уже упомянул, но здесь «Эффект бабочки», «Убить Билла», «Автостопом по Галактике», «Доктор Стрэндж» и ещё куча разных комиксовых фильмов. Повеселился, когда в фильме спародировали сцену из «Всемирной истории. Часть I» Мэла Брукса (который в свою очередь издевался над «Космической Одиссей»). Пародия на пародию – это реально смешно.
Фильм разделенный на три главы: «Все», «Везде», «Сразу» в итоге и пытается выдать всё и сразу, превращаясь в красочный пустой сумбур.
Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!