Найти в Дзене
Кино дозор

«Всё везде и сразу»: «Примешь красную таблетку — войдешь в страну чудес. Я покажу тебе, глубока ли кроличья нора».

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

В истории премии «Оскар», это первый фантастический фильм, который победил почти во всех главных номинациях.

«Everything Everywhere All at Once» (2022) США

Режиссер: Дэн Кван, Дэниэл Шайнерт

В ролях: Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис, Ке Хюи Куан, Стефани Сюй, Джеймс Хун, Тэлли Медел, Дженни Слейт, Гарри Шам мл., Бифф Уифф, Сунита Мани.

-2

За полгода существования этого канала, я впервые решил сделать перерыв на сутки, после просмотра фильма. «Всё везде и сразу» вызвал очень противоречивые чувства.

У Эвелин, владелицы прачечной, черная полоса: разногласия с налоговой инспекцией; дочка приводит домой подругу и не знает, как сказать деду, что она, больше чем просто подружка; отец требует внимания; муж живёт на какой-то своей волне. Трудный день. Но во время похода в налоговую инспекцию всё запутывается ещё больше. Эвелин узнает от своего мужа, точнее от мужа, который существует в одном из миров мультивселенной, что она – Избранная. Эвелин может переходить из мира в мир и получать нужные навыки и воспоминания у себя же из других параллелей. Но и здесь всё непросто. Эвелин необходимо противостоять некой злой сущности, которая пытается обрушить всю систему мультивселенной.

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

Если про первый час фильма, ещё можно подумать, что да, вот такой и должна была быть четвертая «Матрица», то потом начинается психоделия впадающая в полный артхаус. Вот оно и наступило будущее, которое мы когда-то боялись. Соцсети уже приучили новое поколение к «клиповому мышлению», сейчас дело за кино. Ведь как говорил один умный революционер: «Важнейшим из искусств для нас являются кино». Вот и пришло время, когда в фильме не нужен смысл, не нужны внятные диалоги, не нужен сюжет. Нужна яркая картинка и быстрая смена кадров. Смысл принесён в жертву визуалу. И лучше добавить чего-нибудь загадочно-восточного и тогда можно смело писать о том, какая философская глубина в картине и какие экзистенциональные вопросы решают персонажи. А если в сюжет приплести двух влюбленных девочек, а для того сюжета, что есть в фильме, это вообще не важно, то путь вам на «Оскар» и пусть только попробуют не дать, ведь у вас же ещё и главная героиня – актриса азиатского происхождения. Все условия выполнены! Бинго!

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

И не важно, что под эту психоделическую картинку можно подогнать любую философию, любую точку зрения и т.д. Это просто открытый красочный мир. На фоне «Все везде и сразу» можно включить диалог из любого фильма, и он отлично ляжет на красочный калейдоскоп ленты.

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

Мне понравилось, как менялись «отзывы» о картине. Если после премьеры (прошлым летом) неоднократно попадались разгромные комментарии, то потом, когда фильм внесли в число номинантов на «Оскар» стали попадаться осторожные суждения, а сейчас сплошь позитив и за сутки рейтинг на кинопоиске увеличился на единицу. Академики не могут ошибаться? Как бы не так, читал как-то журналистское исследование про «кухню» этой премии, так там пришли к выводу, что большинство академиков (кстати, их больше 6000 человек) вообще не смотрят фильмы за которые голосуют. Главное – информационный «шум», которые складывается вокруг той или иной картины.

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

О хорошем. Актрисы (которые теперь стали «оскароносными») Мишель Йео, Джейми Ли Кёртис. Кёртис просто приятно увидеть и она, как и всегда, отлично сыграла. Перед Мишель Йео готов снять шляпу. Этот фильм – её бенефис и премию (как и Ли Кёртис) она реально заслужила. Отмечу, что изначально эта роль писалась под … Джеки Чана. Но потом решили, что главную роль должна сыграть женщина. А Мишель, извините за подробность, 60 лет. Она на не побоялась сыграть боевые сцены, которых в фильме немало.

Кадр из фильма (Кинопоиск)
Кадр из фильма (Кинопоиск)

О комедийной составляющей. Мне хочется верить, что весь фильм – это целиком шутка создателей. Такая немного, на два с половиной часа, затянувшаяся. В фильме очень много отсылок к разным фильмам и искать их – забавное занятие. Про «Матрицу» я уже упомянул, но здесь «Эффект бабочки», «Убить Билла», «Автостопом по Галактике», «Доктор Стрэндж» и ещё куча разных комиксовых фильмов. Повеселился, когда в фильме спародировали сцену из «Всемирной истории. Часть I» Мэла Брукса (который в свою очередь издевался над «Космической Одиссей»). Пародия на пародию – это реально смешно.

Фильм разделенный на три главы: «Все», «Везде», «Сразу» в итоге и пытается выдать всё и сразу, превращаясь в красочный пустой сумбур.

Подпишись на канал Кино дозор! Смотрим фильмы вместе!