14 марта 2023
Сегодня случился ресторанный день. Хороший.
Втроём ходили отмечать день рождения подруги в японский ресторан. Уже давно убедились, что роллы для нас - самая подходящая еда. И вкусная, и лёгкая.
Один минус - дорогая. Поэтому рассматривается как праздничная. А в этом заведении готовят особенно вкусно, у них получается с какой-то особой изюминкой.
И ещё у них диваны.
Мы на диванах любим сидеть подолгу и болтать. В этот раз сидели с 3 до 8 и не наговорились. Это всегда так.
На стульях так не поговоришь, всласть. Стулья предполагают деловое общение.
Как-то услышала рассказ, как один человек устраивался на работу консьержем. Несколько вариантов рассматривал. По двум критериям оценивал. Заходил, спрашивал - диван есть? а телевизор? Если нет - уходил. Когда устроился, объяснял: условия для работы есть - диван и телевизор, можно соглашаться, хорошее место.
Мы вот тоже обстановку в ресторане всегда учитываем - хотим уют и комфорт.
Сейчас покажу, что ели. Представленные фото и описания блюд взяла из меню ресторана в открытом доступе.
Из всех роллов я обычно выбираю Филадельфию. Это когда начинка со всех сторон завёрнута в красную рыбу. Почему-то в ресторанах эту рыбу именуют лососем, не уточняя, форель это или сёмга. Лосось, да и всё, так проще, семейство лососевые.
Подруги выбрали ролл из запечённого краба и салат с тыквой.
И все мы единодушно отдали предпочтение темпуре - хрустящим креветкам с овощами.
Темпура - это такое очень японское блюдо, похожее на нашу жарку в кляре.
Жарить можно что угодно, порезав на ломтики. Японцы жарят морепродукты и овощи. Но кляр у них совсем другой, он делается из разных видов муки, обязательно рисовой плюс пшеничной, кукурузной, и с добавлением сухих приправ.
Мы делаем кляр, взбивая, перемешивая и добиваясь однородности. А у них - быстрое смешивание и - наоборот - остаются комочки муки, смесь получается неоднородная, и от этого кляр выходит лёгким и хрустящим.
Я себе на ус намотала эту технологию. Надо попробовать что-нибудь пожарить. Мука у нас теперь не только пшеничная продаётся, и рисовая есть тоже, а с таким кляром жирность масла, в котором жарим, не ощущается совсем.
А это наш стол.
Из напитков мы всегда берём чайник чая молочный улун. В этот раз соблазнились на коктейли с мартини, а уже потом заказали молочный улун.
Это китайский чай, со сливочным вкусом и ароматом. В него доливается кипяток, и он снова настаивается. Он считается не совсем зелёный, он между красным и зелёным, и заваривать одни и те же листья можно несколько раз.
Молочного от природы в нём нет, но при обработке с ним что-то такое делают, и он приобретает нежный сливочный аромат.
Раньше ходил такой детский анекдот: знаете, как получают мороженое? Берут корову, ставят её на лёд, обсыпают сахаром - и она начинает доиться мороженым.
С этим чаем примерно такие же варианты рассказывают - листья пропаривают с молочной сывороткой или листья обрабатываются соком ананаса, а мне больше всего понравилась вот такая версия, которая ближе всех к корове: куст опыляется раствором сахарного кубинского тростника, корни кустов поливаются растворимым молоком, а потом обкладываются шелухой рисового зерна, и по вкусу чай напоминает малиновое варенье или сгущенное молоко.
На самом деле всё разъясняется просто - применяют обычную искусственную ароматизацию на спиртовой основе, удовлетворяя высокий покупательский спрос.
Этот чай хорошо подходит к роллам, да и вообще ко всему.
К чаю мы выбрали десерты. Десерты ели вдвоём, а третья наша подруга, которая вместо роллов со вздохом заказывала салат, и тут проявила силу воли и мужественно отказалась от сладкого.
Десерты были роскошные. Брали два разных, и, получив, тут же порезали их пополам, чтобы попробовать оба.
К концу вечера, полностью насладившись блюдами, напитками и беседами, для полноты счастья на посошок выпили по большой ароматной чашке кофе, поставив точку в нашей задушевной трапезе.
Вышли на улицу, медленно поползли к метро, вдыхая сырой московский воздух и любуясь подсветкой знакомых зданий.
Много лет я ходила каждый день по этому вот переулку, Малому Златоустинскому, и думала - как похоже это угловое здание на такие же угловые парижские, и какое оно красивое, наше здание, и когда же наконец дойдут руки у городских властей его отремонтировать. Оно не жилое, там организации какие-то размещаются. И вот наконец руки дошли. Теперь здание стало очень красивое, но по-прежнему, по давней пролетарской привычке, парадный вход с угла прочно закрыт, а люди входят и выходят из каких-то боковых дверей. Но ведь сделали же, и даже на макушке у него сияет полукруглое окно. Как хорошо.
Теперь вот жду, когда же вернут балерину на голову знаменитого Дома под юбкой, на пересечении Тверской улицы и Тверского бульвара, внизу там всем известный магазин Армения. Балерину создал скульптор Мотовилов, и она стояла на верху здания с 1944 по 1958 годы. В конце обветшала и стала сыпаться.
Говорят, прототипом была Лепешинская. У нас сохранился её автограф на программе балетного вечера в Большом, она тогда была уже сильно возрастная и была уважаемым членом комиссии, мы подошли, она пожелала дочери успехов и написала на программе что-то вроде - трудись, Маша… Где-то лежит у меня эта программа.
Пока описывала с перерывами вчерашний день, следующий к концу подошёл.
Всем спасибо!