Дорогу не ремонтировали со дня ее появления в поселке. И словно напоминая об обязанностях росла царь-лужа прямо напротив сельского совета, она уже не намекала, а напрямую прокладывала связь между собой и огромным домом в Подмосковье. Из окна этого дома был прекрасный вид на хвойный лес, однако Надежда Ивановна была вынуждена вдумчиво смотреть в лужу, новый губернатор должен прибыть с визитом уже завтра.
«Жулики, какие же жулики! Как пить дать кто-то настучал, не с проста же губернатор едет в наше захолустье! Видят человек новый, вот и под шумок решили загубить Надежду Ивановну. Но я им не позволю! Черта им лысого, а не надежду Ивановну! Надежда Ивановна девяностые пережила, двадцать лет в политики, я и не такие задачи проваливала и нечего, жива, здорова и даже не села! Пока…» - думала глава администрации, а потом резко метнулась к телефону и набрала начальнику дорожного управления.
-Ало- ответил начальник.
- Что ало, Павел Геннадьевич?! Что ало? Губернатор едет! Труба! Или вы забыли с кем я асфальт ложила?
- А, с кем вы Надежда Ивановна асфальт ложили?
- А, это, я вам рекомендую у вашей новенькой машинки полюбопытствовать, может она вам подскажет!
- Голубушка моя! Так вы видимо забыли, что тендер выиграла частная компания Валентина Перова! Так данная организация и осуществляла работы.
- Слышь, ты че придурок, или ты считаешь, что этот пьянчуга на допросе молчать будет?
- Будет-будет, Наденька! Преставился он на днях, от цирроза печени. Так что нас с вами связывает только дружба.
- Ах ты жулик! Значит это, того самого, табачок раздельно?
- Наденька, я вам как друг могу только посочувствовать… Ну или предложить дружескую услугу. Тут один мой товарищ, Иванов, недавно учредил фирму. И всего за 10 миллионов они готовы тебе помочь!
- Паша! Ты головой не бился часом с утра? Какие 10 миллионов?
- Как ты хотела, кросса моя! В ночь, должны покласть асфальт! Это по-твоему сколько стоит? А если кто-то заметит? Ты хоть представляешь на какие риски я иду!?
- Скоро буду! – заключила Надежда Ивановна и повесила трубку.
«Вот ведь жулик, вот жулик! Из-за таких как он страна и разваливается, 10 миллионов за асфальт, и где же я возьму такие деньги. Ну ладно бы три! Достала бы из заначки да отдала! Надо еще где-то семь брать, а где ж я их возьму? В долг? Никто не даст, все уже представили, как Надежда Ивановна по этапу едет, кто ж таким в долг дает. Только вот Надежда Ивановна так просто не сдается! Не на ту напали! Последняя умрет Надежда!» - опершись двумя руками о стол думала глава. Толи помутившись рассудком, толи в надежде на чудо она подошла к пальто и достала кошелек. Кожаный друг предательски показал всего доллар и тот лежал на удачу, зато из кармашка весело подмигивала золотая карточка известного банка, тут то стало понятно, что выход есть!
По дороге в банк глава администрации осматривала свои владения, сколько еще всего нужно сделать, сколько дорог проложить, сколько опилить деревьев, а ведь впереди еще замена насосной станции! Тем более инженер уже вынес вердикт о том, что состояние труб удручающее и новый насос, скорее всего, приведет к прорыву коммуникаций. На окраине села был старенький и заросший стадион, почему-то она его раньше не видела. Сколько дел предстоит сделать, сколько дел.
Внезапно появившаяся в банке дама с требованием выдать ей кредит в семь миллионов потребовала присутствия индивидуального менеджера, такие вопросы сами понимаете… Конечно приди в банк мы с вами с таким требованием, не миновать нам сумасшедшего дома, но женщина с золотыми перстнями на каждом пальце в дорогом пальто и хорошей обуви не могла не внушить доверия. Чиновника сопроводили в переговорную.
- Надежда Ивановна – произнес сотрудник банка - нам предстоит выяснить с вами пару вопросов. Какой у вас стабильный доход?
- Тридцать семь тысяч… сто!
- Долларов?
- Рублей!
- Даже при условии, что вы будите отдавать всю свою зарплату, то учитывая сегодняшнюю ставку в пятнадцать процентов, вы не сможете погасить кредит никогда, так как сума процентов будет только увеличивать долг.
-То есть, я буду платить, а долг только будет расти?
- Совершенно верно!
- Я всегда говорила, что в банках сидят одни жулики!
- Давайте поищем у вас источники стороннего дохода, если конечно таковые имеются.
- Имеются, периодически мне приносит прибыль строительный бизнес моих друзей, черт бы их подрал, приблизительно по три-четыре миллиона в год.
- Вот это уже интересно, при такой прибыли банк готов пойти вам на уступки, остается только подтвердить наличие данного дохода.
- Так как же я его подтвердить могу, это все предельно неофициально, я не оформила в свое время, отношения с друзьями документально, а теперь как-то и боюсь намекнуть вдруг исчезнут. Сами понимаете кругом одни жулики.
- В таком случае нам придется отказать вам.
- Да вы хоть понимаете кто перед вами сидит?! Я уважаемый человек!
- Несомненно уважаемый! Просто неплатежеспособный.
- Да как вы смеете! Вы хоть знаете какой у меня дом в столице?! Вам такой и снился, это не я, а вы неплатежеспособная!
- Какой дом?
- 450 квадратов, 90 соток земли, дизайнерский ремонт! Да он стоит дороже вашего банка!
- А собственник вы?
- Конечно!
- Тогда мы готовы дать вам кредит под залог недвижимости.
Надежда Ивановна вышла из банка в крайне отвратительном настроении, причиной тому не стал залог дома, тут то она была уверена в своих силах, как и всегда, а вот комиссия за обнал крупной суммы, да еще и страховка окончательно выбели ее из колеи. Несмотря на недостаток ста тысяч рублей она позвонила Павлу Геннадьевичу тот с радостью назначил ей встречу. Сидя в машине, она продолжала думать - «Какие же они все жулики! Вот и экономика у нас промеж двух половинок, потому что кругом одни жулики!»
В назначенный час на место прибыли люди Павла Геннадьевича, они забрали пакет с деньгами, а сам начальник дорожной службы уверил что команда уже собирается. В родной сельский совет Надежда вернулась уже по темноте. «Как же хорошо что я поставила фонари возле своего дома, а не тут. Теперь работающих ночью дорожников точно никто не увидит» - подумала она. Тихая ночь способствовала успокоению главы, вальяжно развалившись в кресле, приняв пару капель, она уснула.
Проснулась Ивановна в пять часов утра, как будто нечто таинственное прошептало ей «Надя! беда». На улице не было ни души, а царь-лужа издевательски плескалась от ветра. Она начала нервно названивать дорожнику, но тот не отвечал. В тщетных попытка время пролетело незаметно, и вот уже машина губернатора показалась из-за поворота...
Надежда Ивановна, не осуждает Павла Геннадьевича, он вовремя продал все и обеспечил себе шикарную старость в теплых странах. Денег от продажи особняка в Подмосковье с лихвой хватило и на кредит, и на уплату ущерба государству и даже на небольшой домик где-то в Крыму. Одна беда, каждый раз после дождя, даже темной южной ночью, Надежда как обезумевшая выбегает во двор и начинает разметать лужи…