Друзья, всем доброго дня. Сегодня посетим одно из мест на бывшей территорию автомобильного Завода имени Лихачева.
Не смотря на то, что всю территорию бывшего гиганта автомобилестроения приговорили к сносу и позже начали массово застраивать многочисленными жилищными комплексами и торгово-административными центрами, на некоторых закоулках частично сохранилась та атмосфера, как и десятки лет назад.
Вдоль бульвара Братьев Весненых, ранее в составе территории завода это был Проектируемый проезд № 7018, сохранилось около десятка зданий, к административно административно-бытовым корпусам завода.
Во внимание попадают сохранившиеся на газонах дорожные знаки тех времен. В годы работы завода бульвар был одной из центральных магистралей, с растущими деревьями по центру, а дорога протягивалась буквально через половину площади завода, начало которой шло от второй проходной ЗИЛа и заканчивалось практически у самой Москва-реки, в районе цеха Доочистки. По бульвару служебными заводскими автобусами развозили рабочий персонал к административным и технологическим корпусам.
Один из пешеходных переходов находился напротив входа в Ремонтно-инструментальное производство.
Около бывшей Московской окружной железной дороги, нынче МЦК, располагается небольшая площадь, на которой расположен памятник автомобилю ЗиС-5, на сегодняшний момент сохранилась только стела, самого автомобиля уже нет.
Возвращаясь к дорожным знаком той эпохи, сохранилось их там не так много, а в одном из мест на столбе висел даже светофор.
Возвращаясь к административным зданиям, стоит отметить, что рамках реконструкции территории завода фасады некоторых корпусов уцелели, до сих пор можно посмотреть на то, что раньше было цехом, однако, особого интереса для историка или городского исследователя оставшееся "великолепие" не представляет. Внутри здание полностью выпотрошено, стекла выбиты, в некоторых местах даже рам оконных нет.
По планам административные корпуса должны реконструировать и интегрировать в новую застройку, но, как показывает практика, с соседним прессовым цехом ЗиЛа так было, снесут и забудут навсегда.
Рядом с административным корпусом МСЦ-2 находился небольшой пустырь, где временно складировали заводское оборудование, а также расписные арт объекты в виде грузовых "ЗиЛ 130". Скорее всего, они станут частью архитектурного облика застраиваемой территории.
Если перебраться через эстакаду проспекта Лихачева, в районе станции МЦК "ЗиЛ", то вдали можно было заметить остатки сносимого автосборочного корпуса завода.
А вдоль будущей крупной магистрали проспект Лихачёва, со стороны набережной Москва-реки начато активное строительство новых ЖК.
В дальнейшем планирую посетить возведённые новые кварталы, между проспектом Лихачёва, парком "Тюфелева роща" и путями МЦК. Будет большой и объемный фото материал по архитектурным зданиям нового времени. До скорых встреч.